ирина ларина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: познакомить детей с превращениями воды в природе в весеннее время года.
Задачи:
Образовательная: уточнение представления о сезонных явлениях в природе, о воде и ее превращениях весной; формирование представлений о весне в разные месяцы; о свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Весенние превращения капельки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающая: развитие наблюдательности, умений находить вопросы в процессе исследовательской деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу на Земле, без которого невозможна жизнь.
Словарная работа: природные явления, роса, волшебница - вода
Материал:
Д: иллюстрации по теме, три стакана с водой, соль, сахар, речной песок, гуашь.
Р: стакан с чистой питьевой водой.
Предварительная работа: наблюдение в природе за признаками весны, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает пройти за столы и сообщает о начале занятия.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор об удивительном времени года.
Красавица-девица идет,
Ярко солнышко ведет,
А старушка - холодушка
Перед нею пятиться,
В глушь лесную прячется. (Весна)
Весну очень часто сравнивают с девицей. Как вы думаете – почему? С кем сравнивают зиму в этой загадке? (Ответы детей.) Как ее называли зимой? (Царицей.)
Весна – необыкновенное время года. У нее множество красок. Но что особенно отличает краски весны от любого другого времени года, так это блеск. Блестят дома и асфальт, весенний снег и лужи; только весной так ярко блестят зеленые листья травы и травы, перья птиц и глянцевые лепестки цветков Весна длится три месяца. И за это время мы встречаем с вами сразу четыре весны! Каждая со своим характером, своими особенностями, своим названием: весна света, весна воды, весна зелени и предлетье, или весна цветов. Давайте познакомимся с ними. Итак,
2. Основная часть
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна света)
Давайте попробуем отгадать загадки весны.
Надо мной и над тобой –
Зонт бескрайний голубой.
Только он ни разу нас
От дождя еще не спас.
И не защитил людей
В зной от солнечных людей. (Небо)
Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекотит. (Солнце)
Понятно теперь почему? Это цвета неба и солнца. Лучше них и быть не может: небесный голубой цвет и солнечный желтый окружает нас весной света. День длинный, светлый и радостный. Солнце светит ярче, становится теплее, и зимние чудеса исчезают прямо на глазах. Что происходит? Что это за зимние чудеса? А куда они исчезают? (снег начинает темнеть и таять. И на земле появляются проталины. А на них появляются первые весенние цветы – подснежники)
Что мы наблюдаем, когда тают сосульки? (Ответы детей). Правильно – это капель.
Будит утром нас капель –
В гости к нам пришел (апрель)
3. Физкультурная минутка
«Сосулька» Е. А. Алябьевой
Вниз головой висит сосулька.
(руки опускаем вниз)
От солнца насморк у нее.
(трогаем нос)
То от тепла она заплачет,
(собираем «слезы» в ладонь)
То платьице ушьет свое.
(проводим руками от талии вниз и горизонтально «отрезаем» длину)
Придет мороз и закалит.
(дрожим)
Немного за ночь подрастет,
(руки вытягиваем вверх, встаем на носочки)
Окрепнет телом, потолстеет,
(обхватываем себя руками)
Тяжелой станет – упадет.
(приседаем)
И начинается другая весна – весна воды. Тают снега и ледяные сосульки, и появляются (лужи). И можно поиграть в «Мокрые картинки»
И зиме конец, и стужам.
Смело топаю по лужам,
Вижу в лужах кверху дном
И деревья, и свой дом.
Эти мокрые картинки
Промочили мне ботинки. (Е. Авдеенко)
Вот какие мокрые картинки. где их можно увидеть?
Каким цветом красит природу весна воды?. А что это за звуки? Давайте их послушаем. (фонограмма «весенние ручьи»). Звуки замечательные – журчащие, звенящие… напиталась земля живительной влагой. Просыпается ото сна – наступает весна зелени.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения волна.
Зовут меня….(весна зелени)
Какой цвет у этой весны самый главный? Что происходит в это время в природе?
А это что за чудеса? Посмотрите в небеса, там гуляют облака?
А что такое облака? Как они образуются? Что помогает капельке путешествовать? (ответы детей)
А это что еще за чудеса происходят?
Поглядите, поглядите,
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить? (дождь)
Это дождь. Опять наша капелька на землю опустилась – напоила нашу землю питательной влагой. И начинается весна цветов. Вот и называют весну девицей – красавицей.
Но чудеса весны продолжаются.
Утром в ранние часы
Травы в капельках (росы)
Правильно, это роса. Что же это такое? (ответы детей). Конечно, это наша знакомая капелька. И когда она превращается в росу, она нам показывает свое путешествие, только маленькое. Как вы думаете, почему маленькое? (Ответы детей) А какое путешествие капельки можно назвать большим. (ответы детей).
4. Итог занятия
Сегодня мы совершили с вами путешествие вместе с удивительным временем года – весной и узнали много нового и интересного. Красивое это время года. Много красок у нее разных. Каждой краске – свое время. Поэтому и называют весну по – разному. Какая весна вам понравилась больше всего? Почему? Какого она цвета? (ответы детей)
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой.
2. Зверева – Андреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А. Окружающий мир: Методические рекомендации и сценарии занятий к экологическому альбому для дошкольников.