Алла Петровна Заичко
План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой) с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Первые весенние цветы»
Автор : Заичко Алла Петровна
Краснодар 2018г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: «Продуктивная деятельность (рисование)»
Публикация «План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие».
Цель: «Пробудить интерес детей к изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
В интеграции :
Художественно-эстетическое развитие:
- Научить новой технике - рисованию разноцветной манной крупой.
- Выполнять работу в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познавательное развитие:
- Расширять и уточнять представления детей о цветах; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Весенняя палитра», познавательные беседы о первых весенних цветах.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Наблюдения за цветами.
5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование:
1. Выставка рисунков выполненных манной крупой.
2. Разноцветная манная крупа в розетках, цветной картон с предварительно нанесенным рисунком, клей ПВА, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки, кисти для клея.
3. Магнитофон, диски с записью П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Организованная образовательная деятельность в форме игровой ситуации.
1. Организационный этап.
Воспитатель. На улице весна, природа вся проснулась,на деревьях пробиваются зеленые листочки, а на клумбах зацвели разноцветные цветы. Дети, скажите мне, пожалуйста, какие цветы цветут весной?На каких деревьях распустились зеленые листочки?
Ответы детей (предположения).
Воспитатель. Любое дерево очень красиво, а каждый цветок неповторим своим цветом и формой. Давайте перечислим все цвета весны.
Ответы детей (предположения).
Воспитатель. Я вам предлагаю создать свой неповторимый весенний цветок и подарить его маме. А какой- мы узнаем, когда побываем на выставке.
2. Основной этап.
Воспитатель. На выставку мы поедем на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Вагончики прицепились друг за друга. Готовы. Поехали.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель. Приехали. Опускайте руки. Поворачивайтесь к нашей выставке.
Просмотр рисунков выполненных манной крупой.
Воспитатель.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько красоты вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Воспитатель. Вот мы приехали на выставку. На выставку чего, как думаете? Что здесь нарисовано?
Дети. Выставка цветов.
Воспитатель. Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Как называются цветы, которые нарисованы?
Дети. Нарциссы.
Воспитатель. А в этом букете, какие цветы?
Дети. Тюльпаны.
Воспитатель. А вот это- целая полянка первых весенних цветов. Как они называются?
Дети. Подснежниками.
Воспитатель. Чем можно рисовать цветы?
Дети. Краской, карандашами.
Воспитатель. Как думаете, чем нарисованы цветы?
Дети. Клеем ПВА и разноцветной манной крупой.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать цветы манной крупой.
Воспитатель. Догадались, что мы будем делать?
Дети. Цветы.
Воспитатель. А теперь возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель. Цепляйтесь друг за друга поехали.
Физкультурная минутка «Цветочная зарядка».
Воспитатель. Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок : Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
Показ рисования воспитателем.
Воспитатель. Приглашаю вас к рабочим столам. Сейчас мы с вами будем рисовать цветы, но не совсем обычным способом – разноцветной манной крупой.
Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка цветной картон с нанесенным рисунком,, клей ПВА, розетки с манной крупой разного цвета на выбор детей, салфетки,кисти для клея. Садятся на свои места.
1 шаг. Наносим клей сначала по контуру лепестков цветка.
2 шаг. Берём манную крупу любого цвета и посыпаем ту часть рисунка, на которую нанесли клей.
3 шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.
4 шаг. Наносим кистью клей на стебель, промазываем клеем стебель илепестки цветка. Убираем кисть.
5 шаг. Берём манную крупу зеленого цвета и посыпаем стебель и лепестки.
6 шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.
7 шаг. Промазываем серединку каждого лепесточка клеем при помощи кисти
.8 шаг. Промазанные места посыпаем манной крупой любого понравившегося цвета.
9 шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.
10 шаг. Промазываем серединку цветка клеем и посыпаем крупой желтого цвета.
11 шаг. Стряхиваем лишнюю крупу и получаем очаровательный весенний цветок.
Вот такой чудесный цветок у нас получился. Работы оставляем для высыхания.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель. Прежде чем начать работу, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук
Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – изобразить свой неповторимый цветок.
Воспитатель. С чего начнёте свою работу?
Дети. Наносим клей по контуру.
Воспитатель. Дальше ведётся работа пошагово.
Играет музыка, воспитатель ведёт работу.
3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стол, проводится их анализ.
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные весенние цветы получились! Они словно сказочные, волшебные, чудесные, великолепные! У каждого получился свой, неповторимый цветок. Как красиво вот здесь изображен цветок, он нарисован стройным и красивым. А вот здесь цветы выглядят волшебно и сказочно.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).
Воспитатель. С помощью чего мы нарисовали цветок? Теперь вы сможете и мам своих научить рисовать весну