Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие капельки воды»

Яна Гурова
Конспект НОД «Путешествие капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать

Причинно – следственные связи;

Уточнение пространственных представлений в процессе ориентировки на микро- и макроплоскости;

Воспитывать волевые качества, честность в процессе выполнения заданий.

Предварительная работа: эксперименты и игры с водой,игры с игрушкой «Капелькой»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки воды“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка «Капелька», коврограф Воскобовича с «Разноцветными квадратами», магнитофон с аудиозаписями дождя, ливня, шума водопада, звуки машин, тренажер-сетка, подвешенная от потолка до пола, прищепки, картонные «капельки», чашка с водой, тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки, шприцы с краской, шампунь, ложечки, игрушка - лазар, сухие бассейны с гречкой, силуэты капельки из линолеума, картона, пластмассы, бумага, фломастеры, песочные часы на 5 мин.

Ход

Воспитатель, расставив руки в стороны, читает закличку «Моя крыша не течет, под ней барыня живет… (в это время дет и подставляют под «крышу»- ладонь взрослого один палец… раз, два, три, лови! (взрослый сжимает ладонь, дети стараются успеть убрать палец, чтобы их не поймали).

Воспитатель: Ребята, а что может течь по крыше? (Ответы детей). Наша озорница-Капелька воды тоже могла бы течь по крыше. Кстати, кто-нибудь видел ее сегодня в группе? А мне сегодня показалось, что она мелькнула за одним из «Разноцветных квадратов». И начала она свой путь с синего квадрата, потом поднялась на 2 квадрата вверх, 4 квадрата влево, 2- вниз, и 1 вправо (Дети прослеживают путь и отвечают, за каким квадратом спряталась Капелька воды). Ну, надо же, она опять убежала! Прислушайтесь, может быть, вы услышите звук Капельки? (включает аудиозапись со звуками воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами «нарисуем» водопад на нашей сетке. Мальчики возьмут капельки и прищепки около шкафа, а девочки - на подоконнике (дети все вместе выполняют задание. Когда дети почти все выполнили задание, воспитатель «нечаянно» обливает сама себя водой из чашки, извиняется). Ребята, скажите, а быть мокрым это хорошо или плохо?

Дети: летом это хорошо, потому, что не жарко. Плохо, потому, что может выпачкаться одежда…

Воспитатель: А можно ли выйти сухим из воды? Хотите я вам докажу, что можно. Пройдемте в нашу лабораторию (воспитатель беседует с детьми, а помощник воспитателя располагает на столах тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки). Оторвите кусочек салфетки. Она сейчас сухая или мокрая? Прикрепите ее на дно стакана. Аккуратно, не наклоняя стакана, опустите его в воду, держа за дно. Поднимите стакан. Попробуйте салфетку. Какая она? Почему? (ответы детей. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: салфетка остается сухой, так как воздух, попавший в стакан, защитил ее и она не намокла).

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета вода? Докажите мне это.

(ответы детей. Дети набирают в стаканы воды и виден пластилин на дне). Мы сегодня с вами попробуем превратить простую воду в цветную. Что нам для этого может понадобиться? Приступайте к работе. А вечером, я покажу вам, что может получиться, если в цветную воду добавить немного шампуня. А сейчас помогите привести в порядок нашу лабораторию (воспитатель лазаром рисует на стене различные геомнтрические фигуры. Дети прослеживают глазами и называют увиденное. Последнюю рисует капельку воды).

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о нашей Капельке воды. Куда же она подевалась? Она, наверное в очередной раз спряталась. Теперь в наших сухих бассейнах. Искать нужно только такую капельку (воспитатель показывает и дает детям пощупать образец капельки из линолеума).

Воспитатель: Молодцы ребята, отыскали капельку. А теперь с помощью капельки попробуйте нарисовать картинки. Но у нас для этого немного времени. Песочные часы могут перевернуться только один раз (Дети, используя силу капель как трафарет, обводят его, рисуя мышку, цветок, шарики, и другие картинки). Ребята, что мы сегодня узнали с помощью капельки воды? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД «Путешествие в мир воды» Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» пгт Мирный района Кировской.

Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки». Цели: дать детям знания о круговороте воды в природе. Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепить.

Конспект ООД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Свойства воды, для Капельки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

Проект «Путешествие капельки воды»Проект «Путешествие капельки воды» ПроектПутешествие капельки водыb]Тип проекта[/b]: познавательно Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: три месяца Объект.

Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цели: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки воды»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие капельки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД