Яна Гурова
Конспект НОД «Путешествие капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать
Причинно – следственные связи;
Уточнение пространственных представлений в процессе ориентировки на микро- и макроплоскости;
Воспитывать волевые качества, честность в процессе выполнения заданий.
Предварительная работа: эксперименты и игры с водой,игры с игрушкой «Капелькой»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Оборудование: игрушка «Капелька», коврограф Воскобовича с «Разноцветными квадратами», магнитофон с аудиозаписями дождя, ливня, шума водопада, звуки машин, тренажер-сетка, подвешенная от потолка до пола, прищепки, картонные «капельки», чашка с водой, тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки, шприцы с краской, шампунь, ложечки, игрушка - лазар, сухие бассейны с гречкой, силуэты капельки из линолеума, картона, пластмассы, бумага, фломастеры, песочные часы на 5 мин.
Ход
Воспитатель, расставив руки в стороны, читает закличку «Моя крыша не течет, под ней барыня живет… (в это время дет и подставляют под «крышу»- ладонь взрослого один палец… раз, два, три, лови! (взрослый сжимает ладонь, дети стараются успеть убрать палец, чтобы их не поймали).
Воспитатель: Ребята, а что может течь по крыше? (Ответы детей). Наша озорница-Капелька воды тоже могла бы течь по крыше. Кстати, кто-нибудь видел ее сегодня в группе? А мне сегодня показалось, что она мелькнула за одним из «Разноцветных квадратов». И начала она свой путь с синего квадрата, потом поднялась на 2 квадрата вверх, 4 квадрата влево, 2- вниз, и 1 вправо (Дети прослеживают путь и отвечают, за каким квадратом спряталась Капелька воды). Ну, надо же, она опять убежала! Прислушайтесь, может быть, вы услышите звук Капельки? (включает аудиозапись со звуками воды)
Воспитатель: Сегодня мы с вами «нарисуем» водопад на нашей сетке. Мальчики возьмут капельки и прищепки около шкафа, а девочки - на подоконнике (дети все вместе выполняют задание. Когда дети почти все выполнили задание, воспитатель «нечаянно» обливает сама себя водой из чашки, извиняется). Ребята, скажите, а быть мокрым это хорошо или плохо?
Дети: летом это хорошо, потому, что не жарко. Плохо, потому, что может выпачкаться одежда…
Воспитатель: А можно ли выйти сухим из воды? Хотите я вам докажу, что можно. Пройдемте в нашу лабораторию (воспитатель беседует с детьми, а помощник воспитателя располагает на столах тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки). Оторвите кусочек салфетки. Она сейчас сухая или мокрая? Прикрепите ее на дно стакана. Аккуратно, не наклоняя стакана, опустите его в воду, держа за дно. Поднимите стакан. Попробуйте салфетку. Какая она? Почему? (ответы детей. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: салфетка остается сухой, так как воздух, попавший в стакан, защитил ее и она не намокла).
Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета вода? Докажите мне это.
(ответы детей. Дети набирают в стаканы воды и виден пластилин на дне). Мы сегодня с вами попробуем превратить простую воду в цветную. Что нам для этого может понадобиться? Приступайте к работе. А вечером, я покажу вам, что может получиться, если в цветную воду добавить немного шампуня. А сейчас помогите привести в порядок нашу лабораторию (воспитатель лазаром рисует на стене различные геомнтрические фигуры. Дети прослеживают глазами и называют увиденное. Последнюю рисует капельку воды).
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о нашей Капельке воды. Куда же она подевалась? Она, наверное в очередной раз спряталась. Теперь в наших сухих бассейнах. Искать нужно только такую капельку (воспитатель показывает и дает детям пощупать образец капельки из линолеума).
Воспитатель: Молодцы ребята, отыскали капельку. А теперь с помощью капельки попробуйте нарисовать картинки. Но у нас для этого немного времени. Песочные часы могут перевернуться только один раз (Дети, используя силу капель как трафарет, обводят его, рисуя мышку, цветок, шарики, и другие картинки). Ребята, что мы сегодня узнали с помощью капельки воды? Молодцы!