Вероника Варфоломеева
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Происхождение капельки
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Задачи: Закрепить представления о свойствах воды. Формировать умение проводить простейшие опыты с водой с помощью алгоритма самостоятельно.
Развивать мыслительные операции, речь.
Воспитывать аккуратное обращение с приборами.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру „Происхождение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Письмо, иод, вода, кисть, емкости с водой, пустые емкости, модули мягкие, алгоритмы опытов, спиртовка, лед, картинка «круговорот воды в природе», телефон с камерой.
Содержание деятельности:
1. Организационный момент.
Помощник воспитателя вносит в группу письмо от капельки. Открывают письмо.
2. Проблемная ситуация. (Письмо написано лимоном и не видно, что написано)
- Что делать? Почему мы не можем прочесть письмо? Может это секретное письмо? Кто знает как пишут секретные письма?
- Я вам сейчас покажу как его прочесть.
Опыт
В воде разводим йод и с помощью кисти наносим этот раствор на лист, где написано лимоном.
3. Чтение письма в котором капелька просит о помощи. Она не помнит кто она, откуда появилась, для чего и какая она после полета в космос.
- Поможем капельке? Что будем делать?
- Может слетаем в космос и поищем там что-нибудь?
- А на чем мы можем полететь?
(Постройка ракеты из мягких модулей и стульев)
4. В планетарии нашей группы, который расположен в моечной, дети находят алгоритмы проведения опытов с водой.
- Давайте вернемся в детский сад, а пока будем лететь подумаем для чего эти карты.
- Это алгоритмы проведения опытов из которых мы узнаем о капельке и сможем ей рассказать.
5. Опыт 1. «Образование воды»
Лед растаять над спиртовкой
Опыт 2. «Свойства воды»
6. Рассматривание картины круговорот воды в природе.
7. – как мы сможем рассказать капельке ее ведь рядом нет? (снять на видео, написать письмо)
- Давайте снимем на видео и отправим видео капельке.
8. Рефлексия. Ситуация успеха.