МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»

Наталья Ивлева
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие Капельки

Цели:

1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта показать процесс очистки воды.

Задачи:

1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы

2. Познакомить детей с тем, как вода приходит в наши дома и детский сад.

3. Расширять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Вход под мелодию «Речка-реченька»

1 Наш Урал могуч собою, и красив он и велик…

Любим мы его душою! Да и как же не любить?

В небеса уходят горы, реки бурные текут,

А леса стоят стеною посмотри и там, и тут.

2. Где начало горных круч… Там Урал и чистый ключ!

Он Велик и знаменит, много тайн в себе хранит.

Родники журчат водой чистой-чистой, питьевой!

Звучит аудиозапись журчания ручья. (111 вода)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей, который говорит нам о том, что нужно встретить гостью, которая идёт к нам. Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Встреча гостьи. Знакомство. – Здравствуйте, ребята! ___ Вы догадались кто я? Правильно - Капелька.

Воспитатель: - Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. Одновременно, каждый назовёт своё имя, и Капелька непременно его услышит, ведь к нам на Землю она пришла со своими подружками в виде дождя. (Каждый ребёнок называет своё имя)

Капелька : Мне очень приятно познакомиться с вами и побывать у вас в гостях, но к сожалению, я не знаю, куда я попала…

Дети: -В детский сад, п. Красногорский, ул. Лермонтова 11, средняя группа

Капелька : - Ребята, хотите посмотреть, где я путешествовала. Слайды 111-вода

Дети: Дождик, пруд, озеро, море, река, ручеек,

Воспитатель: Значит, Капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: -Давайте расскажем Капельке, а что мы знаем о воде.

Дети. Мы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, океане и в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель - Дорогая Капелька, а у нас в группе живут такие же капельки, как ты. Это наверно твои сестрички. Хочешь посмотреть, где они живут и познакомиться с ними?

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, где живут твои сестрички у нас в группе и расскажем, что они помогают нам делать.

Слайд. УГОЛОК ПРИРОДЫ.

Воспитатель. –Итак, одна твоя сестричка поселилась здесь.

Дети - В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Слайд *полив цветов, протирание листьев, опрыскивание растений.

Слайд. РАКОВИНА (для мытья посуды)

-Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

Слайд

-В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

Слайд (мытьё игрушек)

-В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры.

Слайд - умывание. Потешка «Водичка, водичка»»

Слайд В изостудии: вода нужна, чтобы разводить краски….

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в интересную волшебную игру «Капля, капля - океан». - Капелька ты поможешь мне?

Капелька. - Но для этого нужно превратить ребят в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) «Повернитесь, улыбнитесь, в Капельки превратитесь Вот теперь вы капельки, и нам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Капелька показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веслыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

(игра сопровождается фонограммой звучания дождя, ручья, океана)

Дети: Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Капелька : - Как называется ваша река? --- МАКЕТЫ Дети садятся на свои стульчики

Слайд. «Увелька – реченька моя!»

У каждой капли воды в океане,

У каждой водички дома в стакане,

Что мы отпиваем с вами глоток,

Есть где-то тот первый - священный исток!

Начало Увелька берет в Кундравах,

Исток весь заросший в густых камышах,

Совсем небольшой он, как будто ручей,

Немало у речки подземных ключей.

Стоит Красногорский, здесь люди живут,

А воды Увельки - всё дальше бегут.

(СЛАЙДЫ – сведения о реке)

Капелька : - Ребята, а как же мои сестрички, которые так вам помогают, попадают в ваш детский сад и дома посёлка?

Дети: Вода из реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома.

Слайд

Капелька : - Как называются эти трубы, по которым вода поступает в детский сад?

Дети: - Эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель: - К сожалению, в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью водоочистных сооружений (больших фильтров)

- А есть ли фильтры у вас дома? Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остаётся внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Слайд Игра «На берегу»

Опыт «Фильтрование воды»

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная.

Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вывод; Вода стала чистой.

Капелька; Так значит, вода из реки …. «Увелька» по водопроводным трубам поступает на очистные сооружения, где проходит очистку и поступает в ваши дома и детский сад.

Капелька : - Спасибо за то, что вы рассказали мне, откуда поступает вода в ваш детский сад, для чего нужна вода и как правильно её использовать.

- А вот волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой, я дарю вам. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и за интересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший город» (средняя группа) Шестакова Галина Николаевна. Цель: уточнение и расширение информации о родном городе (главная улица и ее достопримечательности); Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД