Наталья Ивлева
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Капельки
Цели:
1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта показать процесс очистки воды.
Задачи:
1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы
2. Познакомить детей с тем, как вода приходит в наши дома и детский сад.
3. Расширять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Вход под мелодию «Речка-реченька»
1 Наш Урал могуч собою, и красив он и велик…
Любим мы его душою! Да и как же не любить?
В небеса уходят горы, реки бурные текут,
А леса стоят стеною посмотри и там, и тут.
2. Где начало горных круч… Там Урал и чистый ключ!
Он Велик и знаменит, много тайн в себе хранит.
Родники журчат водой чистой-чистой, питьевой!
Звучит аудиозапись журчания ручья. (111 вода)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей, который говорит нам о том, что нужно встретить гостью, которая идёт к нам. Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Встреча гостьи. Знакомство. – Здравствуйте, ребята! ___ Вы догадались кто я? Правильно - Капелька.
Воспитатель: - Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. Одновременно, каждый назовёт своё имя, и Капелька непременно его услышит, ведь к нам на Землю она пришла со своими подружками в виде дождя. (Каждый ребёнок называет своё имя)
Капелька : Мне очень приятно познакомиться с вами и побывать у вас в гостях, но к сожалению, я не знаю, куда я попала…
Дети: -В детский сад, п. Красногорский, ул. Лермонтова 11, средняя группа
Капелька : - Ребята, хотите посмотреть, где я путешествовала. Слайды 111-вода
Дети: Дождик, пруд, озеро, море, река, ручеек,
Воспитатель: Значит, Капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: -Давайте расскажем Капельке, а что мы знаем о воде.
Дети. Мы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, океане и в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель - Дорогая Капелька, а у нас в группе живут такие же капельки, как ты. Это наверно твои сестрички. Хочешь посмотреть, где они живут и познакомиться с ними?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, где живут твои сестрички у нас в группе и расскажем, что они помогают нам делать.
Слайд. УГОЛОК ПРИРОДЫ.
Воспитатель. –Итак, одна твоя сестричка поселилась здесь.
Дети - В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
Слайд *полив цветов, протирание листьев, опрыскивание растений.
Слайд. РАКОВИНА (для мытья посуды)
-Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
Слайд
-В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
Слайд (мытьё игрушек)
-В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры.
Слайд - умывание. Потешка «Водичка, водичка»»
Слайд В изостудии: вода нужна, чтобы разводить краски….
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в интересную волшебную игру «Капля, капля - океан». - Капелька ты поможешь мне?
Капелька. - Но для этого нужно превратить ребят в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) «Повернитесь, улыбнитесь, в Капельки превратитесь!» Вот теперь вы капельки, и нам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Капелька показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веслыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
(игра сопровождается фонограммой звучания дождя, ручья, океана)
Дети: Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Капелька : - Как называется ваша река? --- МАКЕТЫ Дети садятся на свои стульчики
Слайд. «Увелька – реченька моя!»
У каждой капли воды в океане,
У каждой водички дома в стакане,
Что мы отпиваем с вами глоток,
Есть где-то тот первый - священный исток!
Начало Увелька берет в Кундравах,
Исток весь заросший в густых камышах,
Совсем небольшой он, как будто ручей,
Немало у речки подземных ключей.
Стоит Красногорский, здесь люди живут,
А воды Увельки - всё дальше бегут.
(СЛАЙДЫ – сведения о реке)
Капелька : - Ребята, а как же мои сестрички, которые так вам помогают, попадают в ваш детский сад и дома посёлка?
Дети: Вода из реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома.
Слайд
Капелька : - Как называются эти трубы, по которым вода поступает в детский сад?
Дети: - Эти трубы называются водопроводными.
Воспитатель: - К сожалению, в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью водоочистных сооружений (больших фильтров)
- А есть ли фильтры у вас дома? Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остаётся внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.
Слайд Игра «На берегу»
Опыт «Фильтрование воды»
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная.
Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вывод; Вода стала чистой.
Капелька; Так значит, вода из реки …. «Увелька» по водопроводным трубам поступает на очистные сооружения, где проходит очистку и поступает в ваши дома и детский сад.
Капелька : - Спасибо за то, что вы рассказали мне, откуда поступает вода в ваш детский сад, для чего нужна вода и как правильно её использовать.
- А вот волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой, я дарю вам. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и за интересованную работу на занятии.