Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе

Галина Копылова
Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Копылова Галина Михайловна. МБДОУ детский сад№20. Карелия г. Кондопога. 2018г.

Тема: «Весенние цветы».

Программные задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Расширять знания детей о первых весенних цветах. Развивать способность описывать, наблюдать, устанавливать причинно-следственную связь, находить сходство и различия. Активизировать словарный запас детей. Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать, делать надрезы стекой, составлять на плоскости предмет (цветок) состоящий из нескольких частей. Развивать мелкую моторку. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, доброжелательность, интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Весенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: аудиозапись «Звуки весны», предметные картинки с весенними цветами, «волшебная коробочка», карточки-загадки, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые крышечки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит «Весна» (воспитатель переодет в костюм весны).

Весна: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Послушайте и отгадайте загадку.

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня (весна).

- Я весна, очень долго к вам шла. А скажите, после какого времени года наступает весна? (после зимы).

Весна- это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.

- А сколько месяцев длится весна? (три месяца).

- Давайте вспомним, как называются эти месяцы. Я буду читать стихи, а вы будете называть месяц.

Прошла зима - и каждый рад

спешит весна и месяц (март).

За ним другой, стучится в дверь,

он называется (апрель).

И третий месяц вспоминай,

называется он (май).

- Молодцы, все весенние месяцы знаете.

- Ребята, а что происходит весной в природе (все меняется).

-Что происходит со снегом (снег становится серым и тает, бегут ручьи, на дорогах лужи).

-Какое солнце весной (яркое, теплое, радостное).

-Какой день (день длиннее, ночь короче).

-Что еще происходит (прилетают птицы).

-Назовите перелетных птиц (грачи, скворцы, чайки, гуси, жаворонки, ласточки).

-Что происходит весной с деревьями (на деревьях набухают почки, появляются листочки).

-Что еще появляется, когда пригревает солнце (на земле появляются проталины, и первые цветы, появляются насекомые).

-Каких насекомых знаете (пчелы, осы, комары, муравьи, стрекозы, жуки).

-Молодцы, вы все внимательные и наблюдательные. Ребята у меня есть «волшебная коробочка», она откроется тогда, когда отгадаете загадку. А загадка в «чудесном мешочке» (под музыку дети передают мешочек, музыка останавливается, ребенок достает загадку).

Желтый цветок, зеленый листок

этот листик на подкладке

из пушистой белой ватки (мать и мачеха).

Воспитатель достает из коробочки картинку с цветком мать и мачехи. Рассматриваем: из чего состоит (стебель, листья, лепестки). Рассказ воспитателя о цветке. Мать и мачеха удивительный цветок. Он появляется на голой земле, когда кругом нет ни одного зеленого росточка. Сначала мать и мачеха цветет. Стебелек покрыт пушком (чешуйками). Он как шубка защищает цветок от холода. Вслед за цветком появляются листья. Листья необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная называют мачехой. А нижняя сторона теплая и мягкая сравнивают с матерью. Так и получилось название мать и мачеха. Каждый вечер мать и мачеха «ложится спать». Складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. «Спит» и в пасмурные дни. Утром с солнышком цветок распускается.

Загадка: На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар… (одуванчик).

- Одуванчик цветет после мать и мачехи. У одуванчика листья не такие как у мать и мачехи. У одуванчика листья длинные, резные. Одуванчик, как и мать и мачеха вечером и в пасмурную погоду закрывает свои лепестки в бутоны.

- На что похож одуванчик? (одуванчик похож на солнце, на золотой шарик, на фонарик, на огонек, на звездочку).

- Одуванчик очень любит солнце. Когда цветы отцветут, вместо желтых цветочков появится пуховичок - парашютики (это семена). Дунешь на них, парашютики разлетятся в разные стороны, опустятся на землю, а потом из них вырастут новые цветы.

Загадка: На снежную поляну

согретую весной

упал кусочек неба,

расцвел цветок лесной (подснежник).

- Подснежник, почему он так называется? (растет из-под снега).

- Самый первый, самый смелый цветок. Цветки вырастают прямо из-под земли и постепенно, затем вырастает стебель. У подснежника лепестков немного 5-6.

- Какого цвета лепестки? (лепестки голубого цвета).

- Какие листья? (листья узкие и длинные).

- На что похож цветок? (цветок похож на колокольчик).

Загадка: Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

- Ландыши растут в лесу.

- Какие листья у ландыша? (длинные, крупные, края гладкие). У ландыша на стебельке много цветочков, стебелек тонкий.

Воспитатель читает стихотворение про ландыш.

Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется - его задень, он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг и птицы и цветы.

Давай послушаем и вдруг услышим я и ты.

Воспитатель достает следующую загадку.

Из луковки вырос, но в пищу негож,

на яркий стаканчик цветок тот похож (тюльпан).

- Какие листья у тюльпана? (у тюльпана листья зеленые, длинные, крупные).

- Какие лепестки (лепестки красные).

- Посмотрите, какая веселая весенняя картина получилась. Давайте еще раз назовем цветы.

- Какие они? (весенние, первоцветы).

- Кто очень любит цветы? (цветы любят бабочки).

- Давайте представим, что вы бабочки.

Физминутка: Утром бабочки проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись

два – изящно покружились

три – нагнулись и присели

на четыре улетели… (дети «летают» по группе и приземляются на ковер).

- Вот мы с вами прилетели на цветочную полянку. Здесь все цветы одинаковые? (нет).

- Чем похожи цветы? цветов есть листья, стебли, лепестки).

- Чем отличаются? (цвет, размер, форма листа).

- Ребята цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые слова. Давайте скажем им эти слова. Д/И «Какие цветы». (красивые, свежие, ,маленькие, ароматные, яркие, весенние).

- Молодцы, много хороших слов сказали цветам.

- Ребята, а все ли цветы весенние? (нет). Какие еще цветы есть (летние).

Давайте поиграем в игру «четвертый лишний». (воспитатель добавляет летний цветок, дети называют. Игра 2-3 раза).

- Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? (цветы рвать нельзя).

- Почему? (они сразу погибнут).

- Если все станут рвать цветы, то не будет красоты вокруг. Не будет цветов – пчелам неоткуда будет брать нектар, а бабочкам пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

- Давайте поиграем в игру «можно – нельзя».

1. Рвать большие букеты цветов (нельзя).

2. Ходить только по тропинкам (можно).

3. Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

4. Любоваться цветами (можно).

5. Разжигать костры в лесу (нельзя).

6. Беречь лес от пожара (можно).

7. Слушать пение птиц (можно).

8. В лесу шуметь (нельзя).

- Давайте относиться к природе, к цветам бережно с любовью.

- Посмотрите, все ли весенние цветы на нашей полянке? Какого нет цветка (одуванчика).

- Что же делать? (нужно слепить).

- Давайте мы слепим одуванчики из пластилина, пусть они украшают нашу полянку. Может вы знаете стихотворение про одуванчик?

Чтение стихотворения: Уронило солнце лучик золотой,

вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет!

(Дети садятся за столы). Пальчиковая гимнастика: Вот бутоны, вот цветки распускают лепестки. Вот еще один цветок смотрит прямо на восток. К солнцу раскрывается, утру улыбается.

Этапы выполнения работы:

1. Из кусочка пластилина желтого цвета скатать шарик, немного сплющить, стекой сделать надрезы, перевернуть, приложить к крышке и слегка прижать.

2. Из коричневого пластилина скатать тонкие колбаски, приложить к желтому шарику и прижать.

3. Из зеленого пластилина скатать колбаски, расплющить между ладоней, стекой сделать надрезы, перевернуть, и приложить к стеблю, отвести в разные стороны, слегка прижать по всей длине.

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель (весна) предлагает отнести готовые работы на полянку. Хвалит детей.

Рефлексия.

- Чем вы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было легко, а что трудно? И т. д.

- Вы все молодцы, все справились с работой. Давайте полюбуемся нашей полянкой. Что вы хотите сказать весенним цветам?

«Нам нужно над цветами поклониться не для того чтоб рвать их и топтать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо свое им показать».

- Ребята, посмотрите сколько бабочек. Они увидели цветочную поляну и прилетели посмотреть на эту красоту. Выберите по одной бабочке и посадите на свой цветок, а потом можете поиграть. А мне пора уходить в лес. До свидания. (Воспитатель-весна под музыку уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние встречи» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: "Весенние встречи". Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД в средней группе «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Подснежники» Цель: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. 2. Продолжать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы» 2я младшая группа. Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из.

Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группеКонспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группе Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации (младшая группа) 1. Тема: «Весенние цветы» Цель:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы». Образовательные задачи: Обучающие: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект занятия в младшей группе «Весенние цветы» Цели: - научить узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД