Галина Копылова
Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Копылова Галина Михайловна. МБДОУ детский сад№20. Карелия г. Кондопога. 2018г.
Тема: «Весенние цветы».
Программные задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Расширять знания детей о первых весенних цветах. Развивать способность описывать, наблюдать, устанавливать причинно-следственную связь, находить сходство и различия. Активизировать словарный запас детей. Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать, делать надрезы стекой, составлять на плоскости предмет (цветок) состоящий из нескольких частей. Развивать мелкую моторку. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, доброжелательность, интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Весенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал: аудиозапись «Звуки весны», предметные картинки с весенними цветами, «волшебная коробочка», карточки-загадки, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые крышечки.
Ход занятия:
В гости к детям приходит «Весна» (воспитатель переодет в костюм весны).
Весна: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Послушайте и отгадайте загадку.
Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня (весна).
- Я весна, очень долго к вам шла. А скажите, после какого времени года наступает весна? (после зимы).
Весна- это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.
- А сколько месяцев длится весна? (три месяца).
- Давайте вспомним, как называются эти месяцы. Я буду читать стихи, а вы будете называть месяц.
Прошла зима - и каждый рад
спешит весна и месяц (март).
За ним другой, стучится в дверь,
он называется (апрель).
И третий месяц вспоминай,
называется он (май).
- Молодцы, все весенние месяцы знаете.
- Ребята, а что происходит весной в природе (все меняется).
-Что происходит со снегом (снег становится серым и тает, бегут ручьи, на дорогах лужи).
-Какое солнце весной (яркое, теплое, радостное).
-Какой день (день длиннее, ночь короче).
-Что еще происходит (прилетают птицы).
-Назовите перелетных птиц (грачи, скворцы, чайки, гуси, жаворонки, ласточки).
-Что происходит весной с деревьями (на деревьях набухают почки, появляются листочки).
-Что еще появляется, когда пригревает солнце (на земле появляются проталины, и первые цветы, появляются насекомые).
-Каких насекомых знаете (пчелы, осы, комары, муравьи, стрекозы, жуки).
-Молодцы, вы все внимательные и наблюдательные. Ребята у меня есть «волшебная коробочка», она откроется тогда, когда отгадаете загадку. А загадка в «чудесном мешочке» (под музыку дети передают мешочек, музыка останавливается, ребенок достает загадку).
Желтый цветок, зеленый листок
этот листик на подкладке
из пушистой белой ватки (мать и мачеха).
Воспитатель достает из коробочки картинку с цветком мать и мачехи. Рассматриваем: из чего состоит (стебель, листья, лепестки). Рассказ воспитателя о цветке. Мать и мачеха удивительный цветок. Он появляется на голой земле, когда кругом нет ни одного зеленого росточка. Сначала мать и мачеха цветет. Стебелек покрыт пушком (чешуйками). Он как шубка защищает цветок от холода. Вслед за цветком появляются листья. Листья необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная называют мачехой. А нижняя сторона теплая и мягкая сравнивают с матерью. Так и получилось название мать и мачеха. Каждый вечер мать и мачеха «ложится спать». Складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. «Спит» и в пасмурные дни. Утром с солнышком цветок распускается.
Загадка: На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар… (одуванчик).
- Одуванчик цветет после мать и мачехи. У одуванчика листья не такие как у мать и мачехи. У одуванчика листья длинные, резные. Одуванчик, как и мать и мачеха вечером и в пасмурную погоду закрывает свои лепестки в бутоны.
- На что похож одуванчик? (одуванчик похож на солнце, на золотой шарик, на фонарик, на огонек, на звездочку).
- Одуванчик очень любит солнце. Когда цветы отцветут, вместо желтых цветочков появится пуховичок - парашютики (это семена). Дунешь на них, парашютики разлетятся в разные стороны, опустятся на землю, а потом из них вырастут новые цветы.
Загадка: На снежную поляну
согретую весной
упал кусочек неба,
расцвел цветок лесной (подснежник).
- Подснежник, почему он так называется? (растет из-под снега).
- Самый первый, самый смелый цветок. Цветки вырастают прямо из-под земли и постепенно, затем вырастает стебель. У подснежника лепестков немного 5-6.
- Какого цвета лепестки? (лепестки голубого цвета).
- Какие листья? (листья узкие и длинные).
- На что похож цветок? (цветок похож на колокольчик).
Загадка: Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
- Ландыши растут в лесу.
- Какие листья у ландыша? (длинные, крупные, края гладкие). У ландыша на стебельке много цветочков, стебелек тонкий.
Воспитатель читает стихотворение про ландыш.
Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется - его задень, он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг и птицы и цветы.
Давай послушаем и вдруг услышим я и ты.
Воспитатель достает следующую загадку.
Из луковки вырос, но в пищу негож,
на яркий стаканчик цветок тот похож (тюльпан).
- Какие листья у тюльпана? (у тюльпана листья зеленые, длинные, крупные).
- Какие лепестки (лепестки красные).
- Посмотрите, какая веселая весенняя картина получилась. Давайте еще раз назовем цветы.
- Какие они? (весенние, первоцветы).
- Кто очень любит цветы? (цветы любят бабочки).
- Давайте представим, что вы бабочки.
Физминутка: Утром бабочки проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись
два – изящно покружились
три – нагнулись и присели
на четыре улетели… (дети «летают» по группе и приземляются на ковер).
- Вот мы с вами прилетели на цветочную полянку. Здесь все цветы одинаковые? (нет).
- Чем похожи цветы? (у цветов есть листья, стебли, лепестки).
- Чем отличаются? (цвет, размер, форма листа).
- Ребята цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые слова. Давайте скажем им эти слова. Д/И «Какие цветы». (красивые, свежие, ,маленькие, ароматные, яркие, весенние).
- Молодцы, много хороших слов сказали цветам.
- Ребята, а все ли цветы весенние? (нет). Какие еще цветы есть (летние).
Давайте поиграем в игру «четвертый лишний». (воспитатель добавляет летний цветок, дети называют. Игра 2-3 раза).
- Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? (цветы рвать нельзя).
- Почему? (они сразу погибнут).
- Если все станут рвать цветы, то не будет красоты вокруг. Не будет цветов – пчелам неоткуда будет брать нектар, а бабочкам пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
- Давайте поиграем в игру «можно – нельзя».
1. Рвать большие букеты цветов (нельзя).
2. Ходить только по тропинкам (можно).
3. Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
4. Любоваться цветами (можно).
5. Разжигать костры в лесу (нельзя).
6. Беречь лес от пожара (можно).
7. Слушать пение птиц (можно).
8. В лесу шуметь (нельзя).
- Давайте относиться к природе, к цветам бережно с любовью.
- Посмотрите, все ли весенние цветы на нашей полянке? Какого нет цветка (одуванчика).
- Что же делать? (нужно слепить).
- Давайте мы слепим одуванчики из пластилина, пусть они украшают нашу полянку. Может вы знаете стихотворение про одуванчик?
Чтение стихотворения: Уронило солнце лучик золотой,
вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца, маленький портрет!
(Дети садятся за столы). Пальчиковая гимнастика: Вот бутоны, вот цветки распускают лепестки. Вот еще один цветок смотрит прямо на восток. К солнцу раскрывается, утру улыбается.
Этапы выполнения работы:
1. Из кусочка пластилина желтого цвета скатать шарик, немного сплющить, стекой сделать надрезы, перевернуть, приложить к крышке и слегка прижать.
2. Из коричневого пластилина скатать тонкие колбаски, приложить к желтому шарику и прижать.
3. Из зеленого пластилина скатать колбаски, расплющить между ладоней, стекой сделать надрезы, перевернуть, и приложить к стеблю, отвести в разные стороны, слегка прижать по всей длине.
(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель (весна) предлагает отнести готовые работы на полянку. Хвалит детей.
Рефлексия.
- Чем вы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было легко, а что трудно? И т. д.
- Вы все молодцы, все справились с работой. Давайте полюбуемся нашей полянкой. Что вы хотите сказать весенним цветам?
«Нам нужно над цветами поклониться не для того чтоб рвать их и топтать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо свое им показать».
- Ребята, посмотрите сколько бабочек. Они увидели цветочную поляну и прилетели посмотреть на эту красоту. Выберите по одной бабочке и посадите на свой цветок, а потом можете поиграть. А мне пора уходить в лес. До свидания. (Воспитатель-весна под музыку уходит).