Эльвира Забихуллина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
3. Развивать у детей тактильную память и речь.
4. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.
5. Воспитывать усидчивость и внимание.
Расширение активного словаря детей:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Материалы:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки, рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
-Ребята! Сегодня утром в нашу группу принесли вот такие чудесные, красивые коробки. Одна коробка большая, а другая маленькая. Ребята, вы любите играть?
Дети: да.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, что в коробочке».
Давайте посмотрим, что есть в большой коробке (повторение хором «большая коробка», (высыпаю содержимое на палас,дети садятся полукругом на коврик).
-Что это, Света?
- Это кубики.
- Что это, Наташа?
- Это кирпичики.
- Что это, Оля?
- Это мячики.
- Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).
(такое же задание и с мячиками).
Ребята! А мы можем построить из кирпичиков гараж для нашей машинки (строим гараж). Вот молодцы, теперь у нашей машины есть гараж.
-Ребята! У нас ведь еще одна чудесная маленькая коробочка, посмотрим что же есть в маленькой коробочке (повторяем хором «маленькая коробка»).
В маленькой коробке находятся карандаши, стаканы и геометрические фигуры.
- Нам нужно теперь расставить карандаши по стаканчикам.
- Настя, поставь пожалуйста, один желтый карандаш в желтый стакан, молодец! А ты Аделина, поставь в красный стакан много красных карандашей, молодец!
- Ребята правильно сделала Аделина?
-Дети: да (повторение хором, закрепление цвета).
- А теперь ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры.
- Скажи пожалуйста Даша, это какая фигура? Правильно круг.
-Какого цвета круг?. У круга нет уголков, потрогайте руками (раздаю).
-А эту фигуру как мы называем Вика?
-Правильно, квадрат, какого цвета квадрат? Правильно, зеленый. У квадрата есть уголки (потрогайте руками). Молодцы!
- А вот еще одна фигура, как мы ее называем?
-Правильно, треугольник, а какого цвета треугольник? Желтый.
А теперь давайте мы с вами из треугольников и круга построим солнышко (строим солнышко).
- Молодцы ребята!
А теперь, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
- Мяч круглый, большой, маленький. (обследование мячика, мячик прыгает.
- Вы будете мячиками будете прыгать, а я буду говорить слова игры.
- Вот молодцы! Поиграли мы с вами.
- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.
(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).
Индивидуальная работа с детьми, испытывающих затруднения в рисовании.
В конце занятия порадоваться детским рисункам.