Елена Растегаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по нетрадиционному рисованию «Котёнок».
Задачи: - закреплять знания детей о домашнем животном
- продолжать учить раскрашивать животных способом тычка
- вызвать желание помочь герою в трудной ситуации
- развивать моторику рук
- воспитывать аккуратность в работе с красками
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Труд».
Предварительная работа: Рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошками в природе.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка, гуашь (белая, чёрная, оранжевая, по 2 кисточки, «непроливайка» с водой, салфетки, листок для пробы, компьютер, мультимедийный экран, для показа видео.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем?
Игра-приветствие:
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладони вверх
Хлоп-хлоп-хлоп. 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! «пружинка»
Топ-топ-топ. Топают ногами
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёки
Плюх-плюх-плюх. Слегка похлопать по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок. 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево
Щёлк, щёлк, щёлк. 3 щелчка зубами
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем
Из другой комнаты слышится, громкое мяуканье.
- Ребята, кто пришел к нам в гости? Посмотрим?
Дети переходят в другую комнату. На экране появляется видеозапись с гуляющим котёнком.
- У кого такие мягкие лапки, а в лапках цап-царапки? У кого, такой пушистый хвостик? Давайте присядем рядом и понаблюдаем за ним!
Дети наблюдают за котёнком. Воспитатель беседует с детьми по ходу наблюдения.
- Где живет котёнок? (дома). – Какой котёнок? (пушистый, смешной, маленький и т. д.) – Что он любит покушать? – Что он сейчас делает? (ответ по ходу видео) – А как вы думаете, его зовут?
Видео останавливается на крупном плане котёнка.
- Ребята, с этим котёнком Барсиком произошла интересная история, которую я, вам, хочу рассказать! Дело в том, что Барсик был самым любопытным из всех котят. Однажды, гуляя на улице, он увидел летящую над ним бабочку и захотел её поймать. Котёнок побежал за ней и не заметил, как заблудился и остался один. Грустно стало Барсику гулять одному. Как мы можем помочь ему? – Какие хорошие идеи вы предлагаете!
- Давайте сядем за столы и нарисуем Барсику друзей, пушистых котят.
- Посмотрите, на ваших листах нарисованы контуры котят. Обведите котёнка по линии и повторяйте вместе со мной: - Веду пальцем по спине, хвосту, задним лапам, животу, передним лапам, голове, ушам. Придумали, каким цветом будет ваш котёнок?
Показ воспитателем выполнения работы: -Мой котёнок, Персик, будет чёрным. Набираю на кисточку чёрную гуашь, делаю несколько тычков на отдельном листочке. Затем, тычками рисую по линии всего контура, а потом внутри. Дорисовываю котёнку нос, глазки, усы.
- Давайте выполним упражнение-разминку с кисточкой «Кисточку возьмем вот так».
- А сейчас, вы нарисуете своего котёнка!
Воспитатель, при необходимости, подсказывает и помогает детям.
- Вот мы, и нарисовали котят-друзей для Барсика! Когда котята высохнут, познакомим их с Барсиком! А мы, помоем кисточки и вытрем их салфеткой.
- А сейчас, хотите поиграть? Превращаемся все в кошку!
Физкультминутка «Кошка» проводится 2-3 раза.
Включается видео с котёнком.
- Ребятки, пришла пора познакомить Барсика с новыми друзьями!
Дети показывают сои рисунки, общаются, воспитатель вывешивает рисунки на стену рядом с экраном.