Ольга Александровна Сафонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в 1 младшей группе.
(Сенсорика).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: закрепить знания трех основных цветов (красный, синий, желтый, смешение цвета, название цвета. Формирование элементов математического представления – один, много. Развитие мелкой моторики пальцев рук – “пинцетный захват”. Развивать речевое дыхание, формирование общих движений.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Целевые ориентиры (результат) : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Материалы и оборудование:
1) Белые круги трех цветов
2) Прищепки трех цветов
3) Бабочки трех цветов из картона на нитке. По три бабочки одного цвета.
Музыкальное сопровождение: диск с музыкой “Бабочки”.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
(В группе стоят два стола, покрытые однотонным материалом).
Ребята!
В гости к нам пришла весна
Очень теплая она
Солнце светит, солнце греет.
Всюду травка зеленеет,
А на ней цветы растут,
Насекомые ползут.
Вот это наша полянка. На полянке выросли цветы.
Посмотрите, какие они разноцветные – желтые, красные, синие.
Это цветок – синего цвета (показывает воспитатель)
Милана, повтори, какого цвета цветок? (синего)
Это желтый цветок.
Милана, повтори, какого цвета цветок? (желтый)
Максим, повтори, какого цвета цветок? (желтый)
А это - красный цветок.
Милана, повтори, какого цвета цветок? (красный)
Максим, повтори, какого цвета цветок? (красный) – Молодцы!
Но на наших цветочках что-то нет лепесточков. А чтобы появились лепесточки надо, чтобы солнышко их погрело.
А где же наше солнышко?
(Стук в дверь. В группу входит взрослый, одетый в сарафан, на голове шапочка с изображением солнца).
Здравствуйте, ребята! Я - солнышко.
Ребята, поздоровайтесь солнышком. (дети здороваются)
Я вам принесла лепесточки для цветов. Вот они (показывает детям прищепки и высыпает их на стол-полянку).
Вот солнышко пригрело, и цветы стали распускаться. Мы сейчас им в этом поможем.
Максим, вот тебе желтый цветок. Сделай к нему лепестки. К желтому – желтые. К желтому цветку какие лепестки, Максим? (желтые).
Тебе, Милана – синий цветок. Сделай ему лепесточки. К синему – синие. К синему цветку какие лепестки, Милана? (синие).
И остался у нас красный цветок.
Будете вместе делать ему лепесточки.
К красному – красные. К красному цветку какие лепестки сделаем? (красные).
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем. (дети делают физкультминутку с солнышком).
Физкультминутка.
На лугу растут цветы - руки в стороны
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы - потягивание, руки вверх
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда - покачивания с поднятыми руками
Только это не беда
А потом опять встают - выпрямляются
И по-прежнему цветут
(Дети прощаются с солнышком, и оно уходит).
А весной, ребята к нам еще прилетят бабочки.
Вот какие прилетели к нам бабочки (воспитатель выкладывает на полянку бабочек красного цвета).
Посмотрите, сколько их.
Милана, сколько бабочек на полянке?
(много) – правильно, много.
Дай мне одну бабочку. – Сколько бабочек ты мне дала? (одну).
Правильно, одну. Молодец!
Максим, сколько на полянке бабочек? (много). Правильно, много. – Дай мне одну бабочку. – Сколько бабочек ты мне дал? (одну). – Молодец.
Милана, дай мне еще одну бабочку.
Сколько бабочек ты мне дала? (одну). А на полянке сколько бабочек? (много). Правильно, молодец!
А сколько на полянке осталось бабочек? (одна). – А у меня? (много).
(Воспитатель выкладывает на полянку бабочек синего цвета синего и желтого цвета).
Бабочки хотят, чтобы вы им помогли сесть на цветочек такого же цвета, как бабочки. (показывает воспитатель).
Вот летает бабочка
Синяя (красная, желтая)
Крылышками машет
Нам цветок укажет.
Бабочки летали, порхали, у бабочек устали крылышки. Давайте на них подуем, чтобы им было легче летать.
Взяли бабочки за ниточку. Подули на них, и полетели бабочки на свой цветочек. (дети выполняют задание).
У тебя синяя бабочка.
На какой цветок, Максим, села твоя бабочка? (на синий).
На какой цветок, Милана, села твоя бабочка? (на красный и тд).
Молодцы, ребята! А теперь мы с вами потанцуем с бабочками. (выполняется танец с бабочками под музыку).
Рефлексия: предложить детям поиграть с бабочками, потанцевать с ними.