Эльдештейн Татьяна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности педагога : формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя великого города.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» (становление сознания, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социально культурных ценностях нашего народа).
«Художественно – эстетическое развитие» (восприятие музыки);
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Мой город, Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
«Речевое развитие» ( обогащение активного словаря: развитие связной речи; грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы);
«Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации).
«Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни).
Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: беседа о городе Тольятти, его достопримечательностях; экскурсии к памятным местам района, города; рассматривание иллюстраций с видами города, знакомство с пословицами и поговорками о Родине
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами районов, города, с изображением мест боевой славы (площадь «Свободы», парк «Победы», «Аллея героев»); карта Самарской области, аудиозапись песен о городе Тольятти (бард Митяев, о «Жигулях».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей.) А что мы называем Родиной? (Ответы детей.) В России много городов и сел. А как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
- А можно назвать Тольятти нашим родным краем? (Ответы детей.) Правильно, мы в этом городе родились и выросли.
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Дети называют известные им пословицы и поговорки.
Примеры пословиц и поговорок.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Воспитатель. Какие достопримечательности Тольятти вы можете назвать? (Памятник «Татищеву», площадь «Свободы», парк «Победы», аллея «Героев», автомобильный завод «ВАЗ», дворец спорта «Лада арена», музей техники ВАЗа, краеведческий музей, речной порт, «Жигулевское водохранилище», река Волга.)
Воспитатель показывает иллюстрации с названными достопримечательностями, предлагает рассказать о посещении этих мест и высказать свои впечатления о увиденном.
Физминутка «Наш город».
Воспитатель. Но не только город Тольятти мы называем родным краем. Понятие «наш край» охватывает и маленькие города, и села, и деревни, расположенные вокруг Тольятти. На берегах реки Волга живут люди, которые помнят и чтут традиции своих предков, стараются сохранить культуру своего края.
У кого из вас, есть родственники, которые живут в деревне? (Ответы детей.)
А вы были у них в гостях? (Ответы детей.) Что вам там запомнилось? (Ответы детей.) Какие различия существуют между городом и деревней? (Ответы детей.) Так что же мы называем Родиной? (То место, где мы родились и выросли.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать город, в котором живем и устроить выставку работ в группе.
Рефлексия интерактивная технология «Корреспондент». Дети отвечают на вопросы о местах города, края. Оценивают работы других детей, высказывают свои суждения.