Эльдештейн Татьяна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тольятти спортивный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога : формировать интерес дошкольников к родному городу, дать детям знания о спортивных комплексах Тольятти (дворец спорта «Волгарь», «Лада – Арена», спорт комплекс «Акробат», стадионы «Торпедо», «Строитель - имени А. Степанова»; закреплять знания детей о спортивных сооружениях и разных видах спорта; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за спортсменов, вызвать желание заниматься спортом.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Тольятти спортивный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
«Познавательное развитие» (становление сознания, формирование представлений о малой родине, о социокультурных, спортивных ценностях нашего города)
«Художественно – эстетическое развитие» (формирование умения определять характер музыки; воспитание эмоционально – положительного отношения к исполнению образных движений; воспитание интереса к художественному творчеству)
«Речевое развитие» ( ввести в словарь детей понятия: спортивный комплекс, стадион, велотрек, беговая дорожка, водное поло; активизировать слова: хоккеист, футболист, пловец; футбольное поле, каток, бассейн; развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи)
«Социально – коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование основ безопасного поведения)
«Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие координации и гибкости, равновесия; развитие общей моторики, мелкой моторики рук)
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: дети вместе с родителями подготавливают рисунки «Как мы занимаемся спортом», подбирают информацию о спортсменах города, придумывают загадки о видах спорта.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов спорта, стадионов : «Торпедо», «Строитель»; фотографии спортивных комплексов : «Волгарь», «Лада – Арена», «Олимп», «Акробат»; фотографии команды детского сада «Березка» по ритмической гимнастике; аудиозапись произведений о спорте, ритмической музыкой.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом? А теперь встанут рядом те, кто занимается в спортивных кружках. Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол. Теперь те, кто умеет кататься на коньках. Поменяйтесь местами те, кто любит ходить с семьей в бассейн.
Воспитатель предлагает подойти к картинкам и рассмотреть их.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей)
Да, сегодня мы поговорим о спорте, физкультуре и спортивных сооружениях города Тольятти. Наш город не только большой, но и спортивный. В Тольятти много спортивных сооружений. А какие спортивные сооружения вы знаете? Как вы умаете, для чего они нужны? Как называются люди, которые занимаются спортом? А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Игра с мячом «Назови вид спорта». Дети передвигаются по кругу друг за другом со словами:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так.
После этого останавливаются, воспитатель показывает какое-либо движение, характерное для одного из видов спорта. Ребенок, получивший мяч должен повторить движение и назвать вид спорта. Игра повторяется (повторять движения нельзя, необходимо постараться вспомнить другие)
Воспитатель. В Тольятти много спортивных сооружений, где занимаются не только спортсмены,но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят туда отдыхать всей семьей. В нашей группе тоже есть ребята, которые со своими семьями любят заниматься спортом. Они подготовили рисунки, давайте послушаем их рассказы. (Дети рассказывают по своим рисункам)
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей» исполнитель Э. Хиль и показать фотографии ледовых комплексов города (Дворец спорта «Волгарь», спорткомплекс «Лада-Арена») объяснить свой выбор.
А теперь покажите спортивны сооружения, в которых люди занимаются плаваньем ( бассейны: «Олимп», «Дельфин», «Старт») рассказы детей, которые посещают эти учреждении.
Физрук. Скажите, как называется человек, который сам занимается спортом и учит этому детей и взрослых? (Ответы детей.) Сегодня я буду вашим тренером, и сейчас мы приступим к занятиям по ритмической гимнастике (проводит комплекс «Забавный Петрушка», муз. М. Н. Протасова). Предлагает детям назвать и показать любимые элементы ритмической гимнастики.
Воспитатель. А сейчас мы отправимся в тренировочный зал. Дети выполняют различные виды ходьбы под музыку М. Н. Протасова «Парад – алле». Интерактивная технология «Работа в парах» дети выбирают себе пару и выполняют задания. (Подбирают картинки по видам спорта и атрибутами к ним.) Правильно называют спортсмена и спортивный инвентарь.
Конструирование «Юный архитектор». Педагог предлагает создать из строительного материала здания будущего (дворец спорта, бассейн). Дети знакомятся с деталями (разнообразными по форме и величине; брусками цилиндрами и конусами) и строят различные здания и, дают названия (дворец спорта, бассейн.) - интерактивная технология «работа в малых группах».