Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»

Ольга Сикстель
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 6-7 лет.

Тема: «Что такое красота?"

Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.

Задачи: Объединение различных видов искусств.

Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.

Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Что такое красота?“» размещена в разделах

Развивать креативность.

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайд-шоу с фотографиями расписного подноса, солнышка, кружевной шали, репродукции картины; макет зимнего дерева со снегирями на ветках; листы бумаги, краски; записи: вальс цветов из балета П. И. Чайковского, песня «Дорога добра», песня «От улыбки», песня «Раз морозною зимой».

Предварительная работа: чтение сказки «Искорки добра», разучивание песни «Дорога добра».

Ход НОД

I часть

Нарядные дети входят в зал.

- Какие красивые ребята ко мне пожаловали! Здравствуйте!

- Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

- Предлагаю улыбнуться друг другу, мне, гостям и вспомнить замечательную песенку «От улыбки».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

- И такими радостными, с хорошим настроением предлагаю отправиться на фотовыставку «красивых вещей».

Детям предлагается сесть удобно и красиво.

- Посмотрите на первый экспонат. Что это? (Поднос).

- Опишите его. (Красивый, яркий, расписной).

- Смотрим дальше. Что вы видите? (Солнышко).

- Какое оно? (Красивое, яркое, веселое).

- А что оно дарит людям? (Тепло).

- Следующим экспонатом нашей выставки представлен… (Платок, шаль).

- Опишите его. (Красивый, красочный, весь в узорах).

- Что общего у последних двух экспонатов? (Они дарят людям тепло, согревают их).

- Кто сделал платок, такую красоту? (Человек).

- Молодцы. А есть красота, которую создает матушка-природа.

- Что вы видели на улице, когда шли сегодня в детский сад? (Красивые зимние деревья, снег блестит, ярко светит солнышко).

- Посмотрите теперь на экран. Что вы видите? (Красивый зимний пейзаж).

- Почему это пейзаж? (Потому что изображена природа).

- Что же произошло? (Художник заметил, какую красоту создает матушка- природа и написал картину).

- Конечно. И когда наступит весна, растает снег, красота зимнего дня, запечатленная художником, останется с нами.

- А пока весна не наступила, предлагаю отправиться на красивую зимнюю полянку, вот по этой тропинке.

- Ребята, посмотрите, кто встречает нас на опушке леса! (Медведь).

- А что должен делать медведь зимой? (Спать в берлоге).

- Интересно, почему этот медведь не спит? Давайте пойдем за ним и узнаем.

Запись песни «Раз морозною зимой».

- Посмотрите, на какую замечательную полянку привел нас медведь. Какое красивое зимнее дерево. Ребята, а кто сидит на дереве? (Снегири).

- Скажем спасибо мишке за такой замечательный подарок и попрощаемся с ним. Ведь он теперь понял, что зимой надо спать.

- Ребята, все экспонаты мы посмотрели. Вам понравилось?

- А вы заметили, что описывая экспонаты, вы о каждом говорили одно и тоже слово. Какое? (Красивый).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).

Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.

- А попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они!

(в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!

Вы знаете кто я такая!

Я – ее высочество Клякса!

Растрещались тут как сороки – красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)

Вот она ваша красота! Ха-ха

Это я вам клякс понаставила!

Ну что вы теперь скажите?

И уж точно красоту не сделаете

У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)

Воспитатель: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «Кляксу». Что она тут делала?

- Листочки испортила! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?

- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!

Во время работы звучит вальс

- Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне.

- Что получилось из клякс?

- Ребята, скажите, что помогало вам придумать такие необычные рисунки? (Музыка).

- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).

- Да, это был вальс.

- Кто написал эту замечательную музыку? (Петр Ильич Чайковский).

- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.

- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).

- Вот как внутри этого ореха – ядро.

- Как определить: испорченный орех или нет? (Расколоть).

- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого? (По поступкам, по делам).

- Говорят, что добро-это красота души.

- Молодцы! А сказки вы любите?

- И что, как правило, происходит в сказках? (Добро побеждает зло).

- Как называется сказка о добре, которую мы на днях читали? («Искорки добра»).

- Как люди дарили друг другу добро? (Через прикосновение, улыбку, взгляд).

Упражнение «Передача добра»

- Вытяните руки, прикоснитесь ладошками. И вот между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

- Не даром, люди придумали много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним некоторые из них.

Человек узнается по делам.

Хороший человек и другим желает добра!

Доброе дело-что дождь в засуху.

Добрым сердцем мир держится.

Добра желаешь, добро и делай.

При солнышке тепло, при матери добро.

От добра добра не ищут.

Доброе слово-для доброго дела.

- Молодцы, ребята. Замечательные слова.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что особенно понравилось и запомнилось?

- У нас сегодня гости и мы, как гостеприимные хозяева, не можем отпустить их без подарка. А лучший подарок-это что? (Добрая песня).

Исполняется песня «Дорога добра».

Дети уходят.

Публикации по теме:

Паспорт функционального модуля «Музыка» 5–6 лет Перечень компонентов функционального модуля «Музыка» № Наименование Кол-во на группу Входит в модуль «игровая» Минимальный базовый комплект.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Урок красоты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Урок красоты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сикстель (УИ 206306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД