Ольга Сикстель
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6-7 лет.
Тема: «Что такое красота?"
Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.
Задачи: Объединение различных видов искусств.
Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.
Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Что такое красота?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать креативность.
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайд-шоу с фотографиями расписного подноса, солнышка, кружевной шали, репродукции картины; макет зимнего дерева со снегирями на ветках; листы бумаги, краски; записи: вальс цветов из балета П. И. Чайковского, песня «Дорога добра», песня «От улыбки», песня «Раз морозною зимой».
Предварительная работа: чтение сказки «Искорки добра», разучивание песни «Дорога добра».
Ход НОД
I часть
Нарядные дети входят в зал.
- Какие красивые ребята ко мне пожаловали! Здравствуйте!
- Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.
- Предлагаю улыбнуться друг другу, мне, гостям и вспомнить замечательную песенку «От улыбки».
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
- И такими радостными, с хорошим настроением предлагаю отправиться на фотовыставку «красивых вещей».
Детям предлагается сесть удобно и красиво.
- Посмотрите на первый экспонат. Что это? (Поднос).
- Опишите его. (Красивый, яркий, расписной).
- Смотрим дальше. Что вы видите? (Солнышко).
- Какое оно? (Красивое, яркое, веселое).
- А что оно дарит людям? (Тепло).
- Следующим экспонатом нашей выставки представлен… (Платок, шаль).
- Опишите его. (Красивый, красочный, весь в узорах).
- Что общего у последних двух экспонатов? (Они дарят людям тепло, согревают их).
- Кто сделал платок, такую красоту? (Человек).
- Молодцы. А есть красота, которую создает матушка-природа.
- Что вы видели на улице, когда шли сегодня в детский сад? (Красивые зимние деревья, снег блестит, ярко светит солнышко).
- Посмотрите теперь на экран. Что вы видите? (Красивый зимний пейзаж).
- Почему это пейзаж? (Потому что изображена природа).
- Что же произошло? (Художник заметил, какую красоту создает матушка- природа и написал картину).
- Конечно. И когда наступит весна, растает снег, красота зимнего дня, запечатленная художником, останется с нами.
- А пока весна не наступила, предлагаю отправиться на красивую зимнюю полянку, вот по этой тропинке.
- Ребята, посмотрите, кто встречает нас на опушке леса! (Медведь).
- А что должен делать медведь зимой? (Спать в берлоге).
- Интересно, почему этот медведь не спит? Давайте пойдем за ним и узнаем.
Запись песни «Раз морозною зимой».
- Посмотрите, на какую замечательную полянку привел нас медведь. Какое красивое зимнее дерево. Ребята, а кто сидит на дереве? (Снегири).
- Скажем спасибо мишке за такой замечательный подарок и попрощаемся с ним. Ведь он теперь понял, что зимой надо спать.
- Ребята, все экспонаты мы посмотрели. Вам понравилось?
- А вы заметили, что описывая экспонаты, вы о каждом говорили одно и тоже слово. Какое? (Красивый).
- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).
Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.
- А попробуем передать красоту в рисунке?
- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они!
(в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)
Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!
Вы знаете кто я такая!
Я – ее высочество Клякса!
Растрещались тут как сороки – красота, доброта!
Какие умненькие нашлись!
Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)
Вот она ваша красота! Ха-ха
Это я вам клякс понаставила!
Ну что вы теперь скажите?
И уж точно красоту не сделаете
У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)
Воспитатель: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «Кляксу». Что она тут делала?
- Листочки испортила! … А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?
- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!
Во время работы звучит вальс
- Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!
- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.
- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне.
- Что получилось из клякс?
- Ребята, скажите, что помогало вам придумать такие необычные рисунки? (Музыка).
- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).
- Да, это был вальс.
- Кто написал эту замечательную музыку? (Петр Ильич Чайковский).
- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.
- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).
- Вот как внутри этого ореха – ядро.
- Как определить: испорченный орех или нет? (Расколоть).
- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого? (По поступкам, по делам).
- Говорят, что добро-это красота души.
- Молодцы! А сказки вы любите?
- И что, как правило, происходит в сказках? (Добро побеждает зло).
- Как называется сказка о добре, которую мы на днях читали? («Искорки добра»).
- Как люди дарили друг другу добро? (Через прикосновение, улыбку, взгляд).
Упражнение «Передача добра»
- Вытяните руки, прикоснитесь ладошками. И вот между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!
- Не даром, люди придумали много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним некоторые из них.
Человек узнается по делам.
Хороший человек и другим желает добра!
Доброе дело-что дождь в засуху.
Добрым сердцем мир держится.
Добра желаешь, добро и делай.
При солнышке тепло, при матери добро.
От добра добра не ищут.
Доброе слово-для доброго дела.
- Молодцы, ребята. Замечательные слова.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что особенно понравилось и запомнилось?
- У нас сегодня гости и мы, как гостеприимные хозяева, не можем отпустить их без подарка. А лучший подарок-это что? (Добрая песня).
Исполняется песня «Дорога добра».
Дети уходят.