Эльдештейн Татьяна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога : формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города, узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя большого города.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Мы по городу шагаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
«Познавательное развитие» (формирование представления о достопримечательностях родного города, расширение представления детей об улицах, районах родного города, о функциональном назначении зданий в городе.)
«Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки, реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей)
«Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитее связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой)
«Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми)
«Физическое развитие» (развитие общей моторики, мелкой моторики рук, закрепление умения действовать по сигналу.)
Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание фотографий различных зданий города, экскурсии по улицам города, знакомство с картами районов города.
Материалы и оборудование: карты – схемы районов города, фотографии с памятниками города, разными видами зданий, аудиозапись песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям прослушать запись куплета песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные». О чем эта песня? (Ответы детей.)
Беседа об улицах родного города. Что такое улица? Улица- это часть города или поселка между домами или кварталами. Она делится на две части, тротуар и проезжая часть. Кто ходит по тротуару? А по проезжей части движутся? Кто такие пешеходы?
Рассматривание картины «Улицы большого города». Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя. Какие машины едут по улице? Где здесь тротуар? Где проезжая часть? Где можно ходить людям, а где ездить машинам? Что помогает правильно переходить дорогу? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Работа с картой и отмеченными на ней тремя районами (Центральный, Автозаводский, Комсомольский.) Кто знает, как называется район, в котором мы с вами живем? А как называются другие районы города? В нашем городе очень много улиц. На какой улице находится наш детский сад?
Функциональное упражнение «Номер дома». Дети встают в круг в затылок друг другу. Один из них рисует на спине соседа какую-либо цифру - «номер дома». Впереди стоящий, не называя нарисованную на спине цифру, и т. д, пока цифра не вернется к тому, кто нарисовал ее первым. Теперь цифру можно назвать.
Речевая игра «Укрась слово».
Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову
Город (какой… Стадион (какой…
Музей (какой… Проспект (какой…
Вокзал (какой… Улица (какая…
Дом (какой…
Парк (какой…
Рисование «В городе построены разные дома». Дети рассматривают изображения домов разных форм и конструкций. Придумывают свои новые дома и рисуют их, используя цветные акварельные карандаши и восковые мелки.
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям встать в круг, передавая друг другу мяч вспомнить и назвать достопримечательные места города Тольятти.