Валентина Забаева
Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет
Автор: Забаева Валентина Сергеевна
Должность автора: воспитатель средней группы
Название учреждения, в котором работает автор: МБОУ «Школа №69 Героя Советского Союза А. С. Бойцова» г. о. Самара, дошкольное отделение расположенное по адресу ул. Гагарина 112 "А"
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Заготавливаем овощи на зиму“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Тема: «Заготавливаем овощи на зиму»
Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.
Возраст: 4-5 лет
Программные задачи:
• Научить детей описывать овощи по характерным признакам;
• Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов;
• Научить аккуратно раскрашивать овощи, стараясь не выходить за контур.
Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей, овощи – муляжи; карандаши или краски.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, подойди к окну, посмотри как красиво. Разноцветные листья на деревьях. На земле расстелился ковер из листьев. Как красиво вокруг. Какое время года принесло нам такую красоту? (Осень)
- А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев фруктов.
– Сегодня Осень принесла нам опять подарки. Давайте найдем, где осень спрятала их. Для этого нам надо отправиться в огород.
2. Основная часть.
Музыкальное упражнение «Едем на огород»
(звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед», дети сидя на ковриках имитируют движение на велосипеде)
Дидактическая игра по развитию речи «Опиши овощи».
Педагог: Вот мы с вами и на огороде. На огороде растут овощи. Сейчас мы их найдем.
(Педагог раздает детям картинки с изображением овощей и предлагает найти на огороде, тот овощ, который изображен на картинке, а затем ответить на вопросы педагога: название – размер – цвет – форма)
- Что это? (картошка)
- Какая она? (маленькая, коричневая, круглая)
Педагог: Взял лопатку Ёж Ерошка —
В поле ждёт его картошка.
Нынче щедрый урожай,
Не зевай и убирай! (Ф. Сирени)
- Что это? ( капуста: большая – белая – круглая)
Педагог: Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла. (А. Прокофьев)
- Что это? ( морковка: маленькая – оранжевая – длинная)
- Что это? ( свекла: большая и маленькая – малиновая, круглая)
Педагог: Только бы была охота -
Различим мы их в два счета.
У морковки рыжий цвет,
У свеклы такого нет –
- Что это? ( лук: большой и маленький – золотистый – круглый)
Педагог: Перья лука зеленеют
И от солнышка длиннеют,
С нетерпением он ждет,
Что из лейки дождь пойдет.
(Аналогично описываются и другие овощи)
Упражнение «Где растут фрукты»
Педагог сообщает детям, что фрукты росли на дереве – в саду, а капуста, морковка, свекла, лук – это овощи и растут они на земле в огороде.
(Презентация)
Итог занятия.
- Какие дары, Осень нам сегодня принесла? (Овощи)
- Какие осенние дары вы еще знаете? (фрукты, грибы, ягоды)
Педагог: Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники, труженики.