Вера Бамбурова
Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»
"Овощи и фрукты - вкусные продукты"
Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара
Интеграции областей: коммуникация, познания, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в окружающем мире на основе элементарных моделей, по теме овощи и фрукты.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи и фрукты — вкусные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями и внимательно слушать педагога.
3. Учить сравнивать овощи и фрукты с геометрическими фигурами.
4. Развивать наблюдательность, целеустремленность, воображение, мелкую моторику рук, художественно-эстетические качества.
Цели:
1. Формировать у детей комплекс научных и практических знаний об овощах и фруктах.
2. Воспитать ответственное отношение к уникальному миру природы.
Демонстрационный материал:
Плакат с картинками овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь, капуста, картофель, огурец).
Раздаточный материал:
Конверты с набором геометрических фигур (овал, круг, треугольник, пластилин, доска для лепки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю историю одного садовника, у которого произошла беда и ему нужна наша помощь:
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались он в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды,
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли,
Но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?.
Ну и съели их просто сырыми!
Назовите правильно, что выросло на грядках?
(огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки).
Воспитатель: Давайте все вместе поможем нашему садовнику, назовем правильно урожай овощей и фруктов, который он вырастил. Кто самый внимательный? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь ребята мы с вами поиграем в одну интересную игру "Занимательные геометрические фигуры", для этого у вас у каждого на столе лежат конвертики с геометрическими фигурами, достаньте их и разложите перед собой, а у меня в корзинке свежий урожай овощей и фруктов я по очереди буду доставать их, а вы будите сравнивать мой урожай со своими фигурами и поднимать над головой правильную фигуру (яблоко - круг, груша - треугольник, морковь - треугольник, капуста - круг, картофель - овал, огурец - овал). Молодцы!
Воспитатель: Ребята ответьте на мои вопросы:
Посмотрите внимательно, фрукты и овощи в моей корзине все одинаковые? (нет)
Чем отличаются овощи и фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
Скажите какого цвета фрукты и овощи? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
Как одним словом можно сказать про цвет урожая? (разноцветные)
Можно ли немытые овощи и фрукты употреблять в пищу? Почему?
Можно ли брать овощи и фрукты немытыми руками? Почему?
Воспитатель: Представьте, что к нам пришли гости их надо угостить.
давайте с вами поиграем в игру "Угощения" (игра с мячом) для этого встанем в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», ребёнок отвечает – «яблочный», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.
Воспитатель: Ребята для того, чтобы порадовать наших гостей угощениями, мы для них слепим не традиционным способом "Корзину с овощами" и "Фруктовую тарелку". Для этого мы разделимся на подгруппы по 5-6 человек и приступим к работе.
Воспитатель раздает пластилин, доски для лепки, салфетки, оглашает задание.
ИТОГ НОД: Воспитатель обобщает весь материал, который изучили на занятии. Благодарит деток за внимательную, плодотворную и хорошую работу на занятии, вручает им новый урожай яблок.