Наталья Плотникова
Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: - расширять и уточнять представления детей
о характерных признаках весны;
- учить детей находить признаки весны в природе;
- формировать у детей интерес к природе, путём экспериментально-
исследовательской деятельности;
- активизировать словарь детей по теме;
- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве
зала, в выполнение бега «змейкой»;
- развивать у детей интерес к участию в подвижных и
спортивных эстафетах;
- воспитывать у детей желание наблюдать за природой,
замечать её красоту.
Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия „Зиму провожаем, а весну встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
ОБОРУДОВАНИЕ:
-сундук с кушаками и веночками
-мольберт;
- картины про весну;
- 20 коротких палочек;
- 2 обруча;
- 8 конусов;
- шапочка медведя;
- модули подснежников;
- аудиозапись.
Ход занятия.
Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сундук, отправиться в путешест-вие, найти приметы весны.
Принарядившиеся дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте гости дорогие!
Добры молодцы и красны девицы!
К нам на праздник поспешите,
С нами пойте и пляшите!
Воспитатель: От души вас поздравляем
И сердечно предлагаем
Все заботы бросьте
Вы пришли к нам в гости
Прямо к нашему крыльцу!
Вместе: Зиму провожаем
А весну встречаем!
Февралю помашем.
Марту, здравствуй, скажем!
Воспитатель: Ребята для чего нам нужно зиму проводить? (ответы детей)
Чтобы весна пришла, нам нужно с вами найти приметы весны.
Инструктор: Девчонки и мальчишки, а вы загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все? (солнце)
Правильно ребята, это солнце. А вы хоте сами построить солнце?
Ну, тогда не ленись на игру становись!
Эстафета «Собери солнышко»
Игроки двумя командами по очереди бегут «змейкой» между конусами и выкладывают вокруг лежащего на полу обруча палочки.
Молодцы ребята! Быстро справились с заданием. Красивые получились солнышки.
Воспитатель: Весна- это замечательное и прекрасное время года. Солнце поднимается выше, светит ярче. Вспомните зиму, когда вы приходили в детский сад утром, было темно, а весной солнышко встаёт рано, будет вас ещё дома. Вы идёте в детский сад утром, а уже светло.
Как вы думаете почему? (ответы детей)
Весной день становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит дольше.
(на мольберт выставляется картинка)
Инструктор: Слушайте ребята загадку.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода,
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной? (ручей)
Правильно ребята, это ручей. Стройтесь командами, играть будем в игру «ручейки и лужи».
Игра «Ручейки и лужи» (3- 4 р.)
Дети двумя командами выполняют задания инструктора. «Ручейки» бегут «змейкой», «лужи» останавливаются и строят круг.
Молодцы ребята! Шумные и весёлые получились ручейки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?
А, где можно пускать кораблики?
А, как вы думаете, почему весной на дорогах появляются ручейки,
лужи? (ответы детей)
(на мольберт выставляется картинка №2)
Инструктор: Девчонки и мальчишки вставайте в круг и послушайте загадку.
Есть под снежным серебром
В зимней чаще тёплый дом.
Кто в берлоге до весны
Крепко спит и видит сны (медведь)
Правильно ребята, это медведь. Давайте отправимся на лесную поляну и разбудим медведя, пора ему просыпаться, а то весну проспит.
А медведя мы выберем считалкой. Дети считалкой выбирают ловишку.
Игра «Медведь» (3-4р.)
Инструктор: Молодцы ребята! Разбудили медведя.
Воспитатель: Лесные звери тоже рады весне. Зимой было голодно и холодно, а скоро вырастит травка, появятся на деревьях первые листочки. После долгой зимней спячки из берлоги вылезет медведь и медведица с медвежатами, из норы ёж и барсук. Некоторые звери меняют свой зимний наряд, заяц зимой был белый, а стал серый. Белка зимой была в густой серой шубке, а весной стала рыжей.
(на мольберт выставляется картинка №3)
Инструктор: Девчонки и мальчишки выходите на лесную поляну, вставайте в большой круг.
Хорошо в лесу весной
Пахнет елью и сосной.
Птицы разные поют
На деревьях гнёзда вьют.
Игра «Голоса птиц»
Игроки под музыку, бегут по кругу, изображая птиц. Музыка замолкает, дети останавливаются в кругу. Инструктор называет птицу, дети подают голос названной птицы (ворона кар-кар, кукушка ку -ку - ку и т. д.)
Молодцы ребята! Много птиц знаете, Весёлая игра получилась.
Воспитатель: Весной оживляются птицы. Весело тенькают синицы, воробьи гал-дят, ссорятся, делят места для гнёзд. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы, и поют, заливаются, щебечут.
Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
(на мольберте выставляется картинка №4)
Инструктор: Ребята, выходите!
Оглянитесь, посмотрите.
Наконец пришла весна!
Тают белые снега!
Показались нежные
Тут и там подснежники.
Ребята, а на нашей поляне тоже появились первые подснежники. Но их отыскать очень трудно, они прячутся под снегом.
Проверяйте каждый снежок и найдёте цветок.
Игра «Найди подснежник»
Игроки по музыку переворачивают, белые бумажные кружочки, лежащие,на гимнастических скамейках и отыскивают на них нарисованные цветы.
Инструктор: Молодцы ребята! Много красивых подснежников нашли.
Воспитатель: Постепенно сойдёт снег, солнце поднимается высоко, греет землю и на солнечных лужайках зеленеет молодая травка, на лесных пригорках распустились подснежники. Деревья и кустарники «пьют» весеннюю водичку и появляются первые листья.
(на мольберте выставляется картинка №5)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли приметы мы с вами нашли? (ответы детей)
Все вместе: Педагоги и дети читают закличку.
Всё теплей и теплей
Поднимайся пар с полей!
Снежная тай пелена
Приходи скорей весна!
Дети выходят из зала.