МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда»

Елена Копайгора
Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит;

• Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»

• Упражнять детей в делении слов на слоги.

• Упражнять в согласовании относительных прилагательных с существительными в роде и падеже.

• Упражнять детей в отгадывании загадок.

Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи

• Развитие зрительного восприятия и внимания.

• Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

• Развитие тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений, эмоций, пространственной ориентации.

• Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• Воспитание коммуникативных умений и навыков.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда».

Оборудование: предметные картинки – посуда, поднос с посудой. полочки для разных видов посуды, разрезные картинки с изображением посуды, тазик, кинетический песок, формочки для печенья, печенье, смайлики с разными эмоциями.

Ход ООД.

1. Оргмомент. Дети заходят в зал, становятся в круг, берутся за руки. Психолог: Колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй. Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. На занятие к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся.

Психолог обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

Психолог: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы на поднос, садятся на стульчики).

2. Приход в гости к детям Федоры (из сказки «Федорино горе»).

Федора (Логопед) : «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?»

Психолог: «Как вы думаете, кто это?» (Это Федора). Ребята посмотрите на нее, она грустная или веселая?

Федора (Логопед) : «Помогите мне, пожалуйста! От меня сбежало все, а что убежало, я забыла»

Психолог: «Давайте поможем Федоре!»

Федора (Логопед) : «Я буду вам загадывать загадки, если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.

1) Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Тарелка)

2) Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но, когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

3) А на чай и простоквашу,

Подставляй, дружочек — (Чашку)

4) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)

5) И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:

Если варят, то (в кастрюле, жарят на (сковороде).

Психолог: «Давайте подскажем Федоре, что она потеряла. Как одним словом назвать? (Посуда) Молодцы! Правильно!

Федора (Логопед) : «Спасибо вам!». А вот и моя посуда (обращает внимание на поднос с посудой»

Федора (Логопед) : Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше справились со следующим заданием».

3. Пальчиковая гимнастика-«Посуда»

Слова Действия (движения)

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

4. Игра «Собери из частей».

Психолог: «Я вижу, что вся посуда у Федоры разбитая. Давайте ее соберем. Что получилось?» (чашка, блюдце, ложка, тарелка, вилка, сковорода, кастрюля, чайник)

5. Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»

Федора (Логопед) : Вот сколько разной посуды бывает! А теперь помогите мне навести на кухне порядок и расставить посуду по полочкам.

1 полочка-кухонная посуда;

2 полочка-столовая посуда :

3 полочка-чайная посуда.

6. Дидактическое упражнение «Будьте внимательны».

Психолог: «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Как услышите название посуды, вы должны хлопнуть в ложки» :

Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, стол, ложка, пирог, нож, сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка, торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.

7. Игра «Мы постучим немножко, пусть слова поделят ладошки».

Федора (Логопед) : «Как вы хорошо стучите в ложки, а теперь приготовили свои ладошки. И поиграем в игру «Мы постучим немножко, пусть слова поделят ладошки» (ложка, нож, чашка, вилка, тарелка, стакан)

8. Игра «Сухой бассейн»

Психолог: «Мы для тебя, Федора, приготовили подарки. Нужно наощупь угадать, что там спрятано. Ой, это формочка для приготовления печенья» (формочка-звездочка, петушок, шарик и т. д). А какого цвета она?

9. Сюрпризный момент. Из кинетического песка дети готовят печенье. Психолог: «Федора, ты же из сказки, где всегда происходят чудеса».

Дети раскладывают печенье на подносе, закрывают глаза, говорят волшебные слова вместе с Федорой.

«Чтобы было нам везенье, испечем мы всем печенье» 3 раза

Дети открывают глаза, Федора снимает салфетку с подноса с готовым печеньем.

10. Итог, оценка деятельности детей. Федора (Логопед) : «Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?»

Психолог: «Какие чувства вы испытывали на занятие?. Выберете соответствующий смайлик.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект интегрированной ООД совместно с родителями. Взаимодействие логопеда, психолога, инструктора по физкультуре Цель: преодоление речевых, психологических нарушений, а также развитие и коррекция двигательной сферы в условиях тесного продуктивного взаимодействия.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 22:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копайгора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД