Елена Копайгора
Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит;
• Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»
• Упражнять детей в делении слов на слоги.
• Упражнять в согласовании относительных прилагательных с существительными в роде и падеже.
• Упражнять детей в отгадывании загадок.
Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи
• Развитие зрительного восприятия и внимания.
• Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
• Развитие тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений, эмоций, пространственной ориентации.
• Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
• Воспитание коммуникативных умений и навыков.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в хозяйственный магазин, рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда».
Оборудование: предметные картинки – посуда, поднос с посудой. полочки для разных видов посуды, разрезные картинки с изображением посуды, тазик, кинетический песок, формочки для печенья, печенье, смайлики с разными эмоциями.
Ход ООД.
1. Оргмомент. Дети заходят в зал, становятся в круг, берутся за руки. Психолог: Колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй. Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. На занятие к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся.
Психолог обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.
Психолог: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы на поднос, садятся на стульчики).
2. Приход в гости к детям Федоры (из сказки «Федорино горе»).
Федора (Логопед) : «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?»
Психолог: «Как вы думаете, кто это?» (Это Федора). Ребята посмотрите на нее, она грустная или веселая?
Федора (Логопед) : «Помогите мне, пожалуйста! От меня сбежало все, а что убежало, я забыла»
Психолог: «Давайте поможем Федоре!»
Федора (Логопед) : «Я буду вам загадывать загадки, если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.
1) Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. (Тарелка)
2) Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но, когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
3) А на чай и простоквашу,
Подставляй, дружочек — (Чашку)
4) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)
5) И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:
Если варят, то (в кастрюле, жарят на (сковороде).
Психолог: «Давайте подскажем Федоре, что она потеряла. Как одним словом назвать? (Посуда) Молодцы! Правильно!
Федора (Логопед) : «Спасибо вам!». А вот и моя посуда (обращает внимание на поднос с посудой»
Федора (Логопед) : Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше справились со следующим заданием».
3. Пальчиковая гимнастика-«Посуда»
Слова Действия (движения)
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
4. Игра «Собери из частей».
Психолог: «Я вижу, что вся посуда у Федоры разбитая. Давайте ее соберем. Что получилось?» (чашка, блюдце, ложка, тарелка, вилка, сковорода, кастрюля, чайник)
5. Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»
Федора (Логопед) : Вот сколько разной посуды бывает! А теперь помогите мне навести на кухне порядок и расставить посуду по полочкам.
1 полочка-кухонная посуда;
2 полочка-столовая посуда :
3 полочка-чайная посуда.
6. Дидактическое упражнение «Будьте внимательны».
Психолог: «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Как услышите название посуды, вы должны хлопнуть в ложки» :
Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, стол, ложка, пирог, нож, сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка, торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.
7. Игра «Мы постучим немножко, пусть слова поделят ладошки».
Федора (Логопед) : «Как вы хорошо стучите в ложки, а теперь приготовили свои ладошки. И поиграем в игру «Мы постучим немножко, пусть слова поделят ладошки» (ложка, нож, чашка, вилка, тарелка, стакан)
8. Игра «Сухой бассейн»
Психолог: «Мы для тебя, Федора, приготовили подарки. Нужно наощупь угадать, что там спрятано. Ой, это формочка для приготовления печенья» (формочка-звездочка, петушок, шарик и т. д). А какого цвета она?
9. Сюрпризный момент. Из кинетического песка дети готовят печенье. Психолог: «Федора, ты же из сказки, где всегда происходят чудеса».
Дети раскладывают печенье на подносе, закрывают глаза, говорят волшебные слова вместе с Федорой.
«Чтобы было нам везенье, испечем мы всем печенье» 3 раза
Дети открывают глаза, Федора снимает салфетку с подноса с готовым печеньем.
10. Итог, оценка деятельности детей. Федора (Логопед) : «Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?»
Психолог: «Какие чувства вы испытывали на занятие?. Выберете соответствующий смайлик.»