Анна Шапкова
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспоминания о лете
Задачи: Закреплять представления о характерных особенностях лета; деятельности людей летом.
Формировать навык нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.
Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Развитие слухового восприятия, внимания.
Развитие ассоциативных связей/системной организации словаря.
Развитие словообразовательных навыков
Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ „Воспоминания о лете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Материалы: солнышко из картона; лучики-ленточки; слайд цветок ромашки, в лепестках ромашки картинки: фотоаппарат и фото; кисти, карандаши и картины; музыка, ухо; играющие дети; лепестки ромашек с разными предметами;
силуэты ромашек с красной, желтой, синей серединкой, гусеницы из цветной бумаги, бабочки на каждого ребенка;
запись шумов и звуков, характерных для лета (шум летнего дождя, летнего леса, ручейка, морского прибоя, смех детей и взрослых, крики чаек, кукушки, треск костра, стрёкот сверчка) и соответствующие картинки на слайдах;
картинки, изображающие предметы из игры «Почему так назвали» (Купальник, садовник, босоножки, огородник, качели, зелень, сенокос, сеновал, звездопад, газонокосилка, подсолнух, подорожник, водомерка);
листы бумаги, заштрихованные простым карандашом; мешочек с различными предметами, среди которых лежат ластики; картины, выполненные в разных техниках; графика; силуэты бабочек на каждого ребенка; по 3 картинки ромашек, маков, васильков, колокольчиков;
Ход НОД:
Фаза 1 «Начало образовательного процесса»
Знакомство: «Солнечные лучики»
(на ковре лежит солнышко с лучиками-ленточками; дети садятся вокруг солнышка)
-Как вы думаете, что нам дарит солнышко? (ответы детей)
-Солнышко дарит нам свой свет и тепло.
- Возьмем солнечный лучик и скажем теплое, хорошее слово о своем соседе.
-Арина веселая. (педагог берет лучик-ленточку)
( каждый ребенок говорит: Миша добрый (хороший, радостный, красивый, ласковый…и т. п.», затем берет лучик-ленточку)
Приветствие: «Подари тепло»
-Солнышко везде касается нас своим теплом. Давайте, как солнышко, прикоснемся по-разному с теплом и лаской друг к другу.
( дети прикасаются друг к другу разными частями тела и говорят: «Здравствуй»)
-Поздоровайтесь также с нашими гостями и подарите им солнечные лучики.
(дети здороваются с гостями и отдают им ленточки-лучики)
Целеполагание: «Ромашка»
-Какое сейчас время года? (поздняя осень)
-А вы бы хотели снова ненадолго попасть в лето? А что же нам поможет исполнить наше желание?
- Посмотрите, может попасть в лето нам помогут какие-то предметы?
(перед детьми лежат лепестки ромашек с картинками)
Выберите лепестки ромашки с предметами, которые могут напоминать нам лето. (дети рассматривают картинки на лепестках ромашки и обсуждают, как этот предмет возвращает их в лето)
-Мы можем посмотреть фото, которые были сделаны летом, и вспомнить летние путешествия. Можем поиграть в летние игры. Можем послушать звуки лета: шум дождя, реки, песни птиц, стрекот кузнечиков. Можем рассмотреть картины художников о лете и вспомнить летнюю природу. Можем посмотреть мультфильмы о лете.
(слайд на фоне лета цветок ромашки, в лепестках ромашки картинки: фотоаппарат и фото; кисти, карандаши и картины; музыка, ухо; играющие дети – то, что выложили сами дети)
- Нравится ли вам лето? Хотите сохранить летнее тепло? Как же нам это сделать? Посмотрите на экран.
(на слайде ромашки в серединке появляется картинка графика цветов)
-Правильно, мы можем нарисовать букет цветов. Он будет тоже напоминать нам о лете в любое время года.
Ожидания и опасения: «Цветы и гусеницы»
(на ковре разложены силуэты ромашек и гусениц. На доске силуэт стеблей цветов букета)
- Итак, ребята, мы с вами попадём в лето и сохраним летнее тепло, нарисовав прекрасный букет.
Что подарит нам такое путешествие? Если вы хотите узнать что-то новое и интересное – возьмите ромашку с красной серединкой и прикрепите её к стебельку, если вы хотите, чтобы путешествие наше было радостным и веселым – возьмите ромашку с жёлтой серединкой, если вы хотите испытать удовольствие от того, что вы делали- возьмите ромашку с синей серединкой. (каждый ребенок берет ромашку на ковре, прикрепляет ее к стебельку и называет свое настроение)
-Посмотрите, какой красивый букет ромашек у нас получился. Но наши цветы нравятся не только нам, их очень любят гусеницы (на слайде изображение гусениц на цветках).
-Гусеницы – это то, что может помешать нам получить хорошее настроение и исполнить желания, узнать что-то новое.
(У каждого ребенка спросить, можно повторять вопросы: «А вы не будете бояться летней грозы, сложных заданий, стесняться отвечать, бояться попросить помощи, бояться ошибиться, может ты будешь отвлекаться». Дети отвечают на вопросы и собирают гусениц в мешочек.)
- Мы собрали гусениц в мешочек, чтобы они ничего не испортили.
Фаза 2 «Работа над темой»
Интерактивная лекция :
Коммуникация:
«Послушай и узнай»
(Дети слушают запись шумов и звуков, характерных для лета, и отгадывают, называют предметы, которые могут издавать эти звуки (шум летнего дождя, летнего леса, ручейка, морского прибоя, смех детей и взрослых, крики чаек, кукушки, треск костра, стрёкот сверчка и т. п. Когда дети называют предмет, его изображение появляется на экране.)
«Слова-наоборот». Сравни лето с другими временами года. Доскажи словечко-наоборот (антоним) :
1. Зимой холодно, а летом … жарко.
2. Зимой дни короткие, а летом … длинные.
3. Весной земля мокрая, а летом … сухая.
4. Зимой носят теплую одежду, а летом… легкую.
5. Летом люди растят урожай, а осенью … собирают.
6. Осенью ветер прохладный, а летом. теплый.
7. Осенью цветы увядают, а летом …расцветают.
8. Весной Болото сырое, а летом … сухое
9. Осенью небо низкое, а летом… высокое
Хлопай в ладоши, если слово имеет отношение к лету:
Июль, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, туман, роса, жара, мороз, снегопад, сенокос, звездопад, листопад, лед, грибы, урожай, шорты, ролики, лыжи, купальник, панама, ушанка, пальто, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипеды, санки, снегоход, самокат…
Почему так называется. Образование сложных слов:
Купальник, садовник, огородник, босоножки, качели, зелень, сенокос, звездопад, газонокосилка, подсолнух, подорожник.
Художественное творчество:
(дети рассматривают букет, составленный на доске)
-Ребята, посмотрите на букет ромашек.
-Что есть у цветка? (стебель, листья, серединка, лепестки)
- Какой формы серединка?
- Какой формы лепестки?
-Мы с вами будем рисовать букет ромашек.
-Ребята, чем можно нарисовать цветы? (ответы детей)
-Но у нас нет ни карандашей, ни красок.
-Мы будем рисовать ромашки на волшебных листах. (детям показывается лист бумаги, заштрихованный простым карандашом)
-Как вы думаете, чем он заштрихован? (простым карандашом)
-Мы будем рисовать цветы необычным предметом.
-Отгадайте про него загадку:
-У карандаша простого есть помощница одна.
Если сделает ошибку, вмиг сотрет ее она.
-Что это? (ластик) (детям показывается ластик) Какой он на ощупь?
-Для чего он нужен? (ответы детей)
(детям показывается мешочек с различными предметами, среди которых лежат ластики)
-Найдите на ощупь в мешочке ластик.
(каждый на ощупь достает из мешочка ластик)
-Мы будем ластиком рисовать вот такой букет (показ образца рисунка).
-Какого цвета рисунок? (серо-белый)
-Такая техника рисования называется графика. Повторим все вместе.
(на фланелеграфе картины, выполненные в разной технике)
-Ребята, как вы думаете, какие картины нарисованы в технике графика? (дети показывают графические картины)
-Почему вы так думаете? (предположения детей)
-Правильно, графические картины черно-белого цвета.
-А теперь посмотрите, как нарисовать букет ластиком.
(дети рассаживаются за столы, на которых лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом)
Этапы выполнения работы:
-Острым кончиком ластика намечаем на листе бумаги серединку цветка, а затем вокруг серединки рисуем лепестки овальной формы. Внизу проводим прямую линию-стебелек, вокруг стебелька прорисовываем листочки. Аналогично прорисовываются остальные цветы в букете.
(по ходу детям оказывается индивидуальная помощь, даются советы, поощрения)
-Почему проявились цветы на листе бумаги?
(Лист заштрихован простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки.)
-Как называется такая техника рисования? (графика)
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Разминка: «Превращение гусениц»
(на полу раскладываются картинки различных цветов)
(детям показывается мешочек с гусеницами)
-Давайте посмотрим, что там произошло с нашими гусеницами. (мешочек открывается и из него высыпаются бабочки)
- Ничто не смогло нам помешать, и даже гусеницы превратились в бабочек. (каждый ребенок берет бабочку)
(повторяют действия за воспитателем)
-Спал цветок (сидят на корточках, руки под щекой)
И вдруг проснулся. (подняться на ноги)
Больше спать не захотел. (поворачивают голову влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся. (потрясли руками, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
- А сейчас ребята, у которых хорошее настроение, кто сохранил тепло лета – полетают, как бабочки радостно и беззаботно… Полетели бабочки к василькам, к колокольчикам, макам, ромашкам.
(дети -«Бабочки» летят к названному цветку под музыку «Вальс цветов» Чайковского)
Подведение итогов: «Солнце и туча»
-А теперь возьмите свои букеты и поместите их в наше летнее воспоминание.
(дети подходят к доске, ( на доске прикреплены: солнце, радуга, облака, бабочки) и прикрепляют свои букеты на доску)
-Какое красивое лето у нас получилось.
-Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
(на столе разложены тучки и солнышки)
-Возьмите в руки солнышко, если вам понравилось все что мы делали. Что вам понравилось?
-А если вам что-то не понравилось, возьмите в руки тучку. Что вам не понравилось?
(расспросить детей, что понравилось и что не понравилось)
Составили: Фокина Наталья Владимировна (воспитатель МБДОУ "Детский сад "Берёзка", Шапкова Анна Дмитриевна (учитель-логопед МБДОУ "Детский сад "Берёзка")