татьяна солдатова
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Новогодний праздник»
Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи.
2. Формирование математических представлений.
Задачи :
1. Активизация словаря по теме. Составление рассказа по сюжетной картине.
Учить детей подбирать слова-признаки.
Учить понимать и правильно употреблять термин «слово». Знакомить с
многообразнообразием слов. Учить подбирать слова близкие по звучанию и
подходящие по смыслу. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем „Зима, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Темочки
2. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно»
(«поровну», «столько, сколько.», «больше», «меньше», между двумя
группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.
упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение
устанавливать соотношения между двумя предметами по длине,
употреблять слова «Длиннее, короче» «длинный -короткий».
Ход занятия :
1. Упражнение «Подарок Деда Мороза»
- Отгадайте, какой скоро праздник?
Рассматривается сюжетная картинка. Задаются вопросы:
- Что на этой картинке?
- Про какой праздник эта картинка?
- как вы догадались?
Динамическая пауза : (речь с движением по тексту)
Наша ёлка велика (круговые движения руками)
Наша ёлка высока (встать на носочки, руки вверх)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достаёт до потолка (потянуться)
Будем весело плясать! (частые притопы)
Будем песни распевать!
Чтобы ёлка захотела (притоптывать ногами)
В гости к нам придти опять (развести руки в стороны и поставить на пояс)
Упражнение «Посмотри и ответь»
Вопросы детям :
- что наступило?
- что делают дети около ёлки?
- что делают Дед Мороз и Снегурочка?
Показывается картинно-графическая схема предложения и задаются вопросы:
- Что наступило? (Наступил Новый год)
- Что делают дети около ёлки? (Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы)
- Что делают Дед Мороз и Снегурочка? (Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки)
Упражнение «Послушай, посмотри, запомни»
Учитель делает вывод, что у детей получился рассказ и повторяет его целиком с опорой на картинно-графический план.
Наступил Новый год.
В зале стоит нарядная ёлка.
Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы.
Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки.
Рассказ пересказывают дети.
Физминутка «кто кинет снежок дальше» (кидают воображаемые снеговые снежки)
Слова, моделирование, многообразие слов, графические навыки.
(см. Е. Колесникова «От звука к слову» занятие № 1)
Задания:
- «Обведи правильно»
- «назови скорее»
- «подскажи слово»
- «дорисуй картинку»
2. На наборном полотне 3 больших треугольнику вверху и 4 маленьких треугольника внизу. Выясняется, каких предметов больше.
дети закрывают глаза, а взрослый меняет соотношение между большими и
маленькими треугольниками.
работа с раздаточным материалом:
- положи на верзнюю полоску карточки большие квадраты, а на нижнюю маленькие квадраты так, чтобы каждый большой квадратик «дружил» с маленьким.
- Каких квадратов больше (меньше).
- как вы определили, что маленьких квадратов меньше.
Затем убирается один большой квадрат, после чего выясняется, что квадратов стало
поровну.
Показать 2 карандаша и спросить
_ какой карандаш длиннее, а какой короче? Как проверить? (приложить один карандаш к другому)
Работа в тетради на печатной основе Г. Петерсон Занятие № стр.
Итог занятия.
Учитель-логопед Солдатова Т. Н.