Мария Сычева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
В соответствии с требованиями ФГОС
Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа и синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность, внимания, память, креативное мышление, творческие возможности.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить знания о времени года, называть признаки времени года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)
• Закрепить умения отгадывать загадки.
• Закрепить умения метода отщипывания пластилина
Развивающие
• Развивать речь детей.
• Развивать общую и мелкую моторику рук.
• Развивать память и внимание детей
• Развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать уважения к сверстникам, бережное отношения к природе.
• Воспитывать умения работать в коллективе.
• Воспитывать умения слушать воспитателя.
• Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Изготовления совместно с детьми ковер самолет, божьи коровки, осенние листья. Чтения русской народной сказки «Репка». Беседа о временах года.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно –исследовательская.
Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Технологии: Здравозберегающие, игровые
Оборудования и материал: Ковер самолет с элементами геометрических фигур, заготовки божьей коровки по количеству детей, пластилин, цветы из бумаги, осенние листья, снежинки, мешочек с сюрпризам, магнитная доска, магниты сказки репка.
Ход образовательной деятельности:
_Ребята а вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в страну где живут времена года.
- Скажите а на каком транспорте мы можем отправится в путь?
-Молодцы. Ребята а что это у нас лежит?
Ковер самолет
-Действительно ковер самолет, а может мы на нем отправимся в путешествие?
Разворачиваем ковер самолет
Видим что ковер самолет весь в дырах.
-Ребята, разве мы сможем на нем лететь?
Направляю детей на ответ что нет, так как он дырявый.
-чтобы отправиться на для этого нужно его починить.
- Давайте найдем заплатки. Ребята посмотрите а заплатки не простые. А это геометрические фигуры. Назовите их.
-Ковер мы отремонтировали. А теперь пора отправляться в путь. Вставайте все на ковер самолет. Что бы он взлетел, что нужно сделать. дети предлагают произнести волшебные слова.
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Музыка-полетели.
Пролетаем город, над полями мы летим. Держим за руки крепко. Можно упасть.
-Вот мы и прилетели в волшебную страну где живут времена года. Ребята но нам нужно быть осторожными и внимательными.
- А вот и первое время года.
- Как вы думаете какое это время года?
Лето
-Почему вы так думаете?
Цветочки, листья зеленые на деревьях, солнышко ярко светит.
На столе лежат заготовки божекоровки
- Ребята, а кто это на цветочках.
-Ребята, а чего не хватает у божихкоровок?
-Правильно черных точек и глаз. А как мы можем помочь божимкоровкам? Ответы детей, они могут быть разные, но на столе лежит пластилин и задача воспитателя направить детей, что можно сделать из пластилина черные кружочки и глаза.
-Давайте вместе я вам покажу как это можно сделатью
- Отщипнем немного пластилина для кружочков, какой цвет возьмем.
-да, черный.
- Катаем шарик и закрепляем его на крылышках божекаровки приплющивая.
Пальчиковая гимнастика
На цветке сидит коровка, (Соединить руки в запястьях, пальцы
развести в стороны, немного
округлить – «тюльпан».)
Но молчит и не мычит, (Одновременно соприкасаться кончиками
одноименных пальцев рук, основания
ладоней прижаты друг к другу.)
И летает очень ловко, (Развести руки, легкими движениями
пальцев изобразить взмахи крыльев.)
Ярко красками горит… (Руки согнуть в локтях. Выпрямить
пальцы правой руки, одновременно с
этим пальцы левой сжать в щепоть.
затем выпрямить пальцы левой руки,
а пальцы правой сжать в щепоть.)
Потому что не земная, (Соединить ладони.)
А небесная такая! (Развести руки вверх и в стороны.)
Проходит работа детей
- Какие чудесные божекаровки. Давайте их поместим на цветы.
- А нам нужно отправляться дальше.
- Ребята а мы дальше идти не можем здесь болота.
На болоте лежат кочки, рядом с болотом лежит нарисованный ствол дерева
- Как мы сможем перебраться на ту сторону?
Дети предлагают варианты. Перебираемся выбранным детьми путем.
- Ребята а сейчас мы в какое время года попали.
Осень
-Почему вы так думаете?
Дети называют признаки осени.
Воспитатель обращает внимания на сказку, которая расположена на магнитной доске.
-Ребята, а сюжет какой сказки мы видим.
- А в какое время года поспевает урожай.
- Совершенно верно осенью.
-Скажите, а правильной последовательности рсположены герои сказки репки.
Дети расставляют героев в той последовательности кто за кем стоит в сказке «репка»
- Давайте вспомним сказку и расскажем её.
Дети рассказывают сказку «Репка»
-А нам пора отправляться дальше
Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в гости мы пришли
- Ребята, а как вы думаете какое это время года?
Зима.
- Что вам подсказало, что это зима?
-Ой ребята, а кто это спрятался?
- А по чему он спрятался?
Воспитатель подводит варианты ответов детей, к тому что заяц испугался лесу.
- А давайте поиграем с зайцем и так мы сможем его развеселить, и ему будет не страшно.
Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
-Отправляемся дальше.
Подходим к ковру самолету
- ой ребята мы с вами увидели лета помогли божемкаровкам, увидели осень, помагли героям сказки собрать урожай репки, видели зиму, развеселили зайку…
- а какое время года нам не повстречалось на пути.
Воспитатель подводит ответы детей, то что весна спряталась от нас.
- но весна нам оставила письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо. в конверте с письмом смайлики хорошего настроения
-Здравствуйте ребята. У меня много дел, и по этому я не смогла с вами повстречаться. Но я к вам обязательно прейду в гости когда закончится зима. Но чтобы вам не было грустно я вам дарю хорошее настроение. До скорой встречи. Весна
- Ребята берите хорошее настроения которая подарила весна.
- вставайте на ковер и нам пора возвращаться.
-произносим волшебные слова.
- садимся на места.
Рефлексия
На чем мы с вами путешествовали?
Какие времена года нам повстречались на пути?
Какому насекомому мы помогли?
С кем мы играли? Кого мы развеселили?
Какое время года нам не повстречалось на пути?
Что вам больше всего понравилось?