Наталья Ичетовкина
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями.
2. Закрепить у детей знания о диких животных и их детенышей.
3. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый звук.
4. Развитие у детей глубокого вдоха и длительного выдоха.
5. Укрепление у детей глазных мышц, снятие напряжения.
6. Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей.
7. Развивать речь, память, воображение детей.
ХОД:
1. Минутка вхождения в день. " Доброе утро".
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Доброе утро, глазки! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Погладить ножки,
Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Погладить ножки,
Мы проснулись!
2. Беседа. О времени года, что произошло с природой (распускаются цветы, греет солнышко, просыпается медведь). Рассматривание сюжетных картинок про весну. 3. Игровой момент. -Ой ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).Правильно, Мишка, давайте пригласим его к нам в гости (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте и скажите какой Мишка? Обследование медведя (большой, мягкий, пушистый).Мишка к нам долго шел, много дорожек прошел. Давайте, посмотрим глазками по каким дорожкам он к нам пришел. (используется схема для гимнастики глаз).
- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, повернули глазками пойдем по зеленой дорожке, потом по красной дорожке глазками. Вот так к нам и дошел Мишка в детский сад.
3. Беседа. Мишка присядь, послушай наши ребята расскажут кто еще живет в лесу. Рассматривание картины с дикими животными. Беседа. Каких вы животных вы видите на полянке? (ответы детей). Как их можно назвать одним словом? (ответы детей) Правильно, дикие потому, что звери живут в лесу далеко от человека. Чем похожи все животные? (ответы детей). У всех зверей есть мордочка, хвост, лапы, тело покрыто шерстью. А как мы отличаем зайчика от медведя, белку от лисы? Наводящие вопросы: какие ушки? Какая шерсть цветом? Какой хвост? Есть ли рога? У лесных жителей есть детеныши, но они заблудились в дремучем лесу, их родители очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой. Игра " Назови правильно детеныша". Молодцы все детки вернулись к своим родителям.
4. Физ минутка " Медвежата в чаще жили".
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево).
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так - дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево).
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот, так - и из речки воду пили. (Наклоны вперед).
А потом они плясали,
Лапы к солнцу поднимали,
Вот так, вот так- лапы к солнцу поднимали. (Поднимаем попеременно ручки).
5. Музыкально- дидактическая игра. Ребята, Мишка очень любит играть на музыкальных инструментах. Но на каких вы должны послушать и отгадать. Воспитатель за ширмой играет на музыкальных инструментах (погремушка, колокольчик, бубен, дудочка, барабан). Молодцы, ребята отгадали все музыкальные инструменты.
6. Изготовление мыльных пузырей. Мишка принес вам подарок, мыльные пузыри, но он так к нам спешил, что пролил их. Проблемная ситуация, как помочь Мишке? (ответы детей). Предложить детям самим изготовить мыльные пузыри и научить Мишку. Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки — схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей).
Инструменты: мыло твёрдое или жидкое, вода поднос, стакан, ложечка, петля с ручкой из проволочки.
1. Берём кусочек мыла воды и смешиваем в стакане;
2. Опускаем петлю в жидкость, вынимаем её и дуем в петлю.
— Кто скажет, какое правило надо помнить при работе с мылом? Беречь глаза, не трогать мыльными руками, если же мыло попало в глаза хорошо промыть тёплой водой.
— Коль мы любим, дружить и помогать друг другу, объединитесь в пары. Подойдите к столам и возьмите всё необходимое для работы оборудование
Договоритесь между собой кто, что будет делать, кто смешивать кусочек мыло с
водой в стакане, а кто опускать петлю в жидкость и выдувать пузыри.
Дети размещаются по группе (пробуют изготовить мыльные пузыри из кусочка мыла и воды путём смешивания) .
Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают её, дуют в петлю.
7. Рефлексия. Подвижная игра "Раздувайся пузырь".