Любовь Афанасьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СЕРАЯ ОВЕЧКА»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ : Формировать:1. умения в нетрадиционной технике рисования: «рисование жёсткой полусухой кистью»; 2. представления о домашнем животном-овце.
ЗАДАЧИ:
В рисовании
1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения нового оттенка.
2. Закрепить умение правильно держать кисть; цвета-чёрный, белый, серый.
3. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Серая овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Воспитывать: желание доброжелательно обсудить рисунок товарища; аккуратность в работе.
В развитии речи
1. Учить внимательно слушать и слышать воспитателя; отвечать на вопросы; отчётливо произносить звуки.
2. Развивать связную речь, чувство рифмы.
3. Формировать умение слушать и отгадывать загадки.
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитный мольберт; магнитики; картинки с изображением: овцы, барана, ягнёнка; «волшебная» коробка; маски волка и овец; «живая картинка» – «Овечка на лугу»; материал для рисования.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Смешивание красок при рисовании солнышка (жёлтая+красная, при рисовании кошки (белая+чёрная). Рисование лужка для овечки (рисование смятой бумагой).
Знакомство с домашними животными. Беседа об овцах. Загадывание загадок, чтение стихотворений.
ХОД:
1часть. Организационный момент.
-Дети, посмотрите, когда я сегодня шла утром на работу, нашла вот такую красивую коробку. Решила без вас её не открывать. Давайте вместе откроем. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А вы не боитесь её открыть? Как, вы, думаете, что там? (Рассуждения детей).
-Ну, открываем! (В коробке лежат картинки с изображением овцы. Воспитатель посмотрела, но детям не показала).
- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.
Загадка.
- Ходят модницы за речкой,
Кудри серые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст….(овца).
- Правильно, овца. Полина, я знаю, что ты тоже про овечку знаешь загадку.
Полина:
-Будто облако резвилось
И на травку опустилось
Спинка вся в густых колечках
Бродит по траве (овечка).
А ещё кто то, знает загадку про овечку?
Ксюша:
-Блеет жалобно: «бе, бе-е-е»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её(овечка).
-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке? Пройдём на стульчики и рассмотрим картинки с овечками.
2часть. Работа с картинками.
№1.-Посмотрите, кто это (Овца, овечка) (Слежу за правильным произношением звуков). Какое это животное? (Домашнее). А что дают нам овцы? (Шерсть). Какие вещи вяжут из шерсти (Носки, варежки, шапки, шарфы.)
Игровое упражнение «Покажи и назови».
Милана, прочти, пожалуйста своё стихотворение про овечку.
Милана:
-Добрые овечки,
Мягкие сердечки,
Сняли свою шёрстку,
Мягкую, не жёсткую.
Будет много пряжи-
Свитеров навяжем!
№2. –А на этой картинке кто изображён (Овца с ягнёнком).Овца какая? А ягнёнок? Что делает овца? А ягнёнок? (Овца щиплет травку, ягнёнок стоит, смотрит).
№3. –Посмотрите на эту картинку, кого вы на ней видите? (Овца, баран, ягнята). Сколько ягнят? Кто у ягнят папа? Мама? Чем отличается овца от барана? (У барана есть рога). Их можно назвать семьёй? Какого они все цвета на картинке? (Серого).
№4.-А здесь кого вы видите? (Овца, бараны, ягнёнок). Посмотрите, что есть у баранов? (Рога). Какие рога? (Большие.) А ещё можно сказать про них- «витые, крутые». Видите как они закруглены. Какие рога у баранов? (Дети повторяют).
-Знаете, ребята, домашние овечки бывают очень пугливыми и осторожными.
-Ходит по полю овечка
Шуба серая в колечках
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая,
Всего она боится:
И грома и грозы.
Смелости учиться
Ей надо у козы.
Давайте поиграем в подвижную игру «Овечки и волк». После игры усаживаемся на стульчики.
3часть. Работа с панно «Живые картинки»
-Ой, посмотрите, здесь ещё кое, что интересное есть (Достаю панно).
Настёна, прочти своё стихотворение.
Настя:
-Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло как в печке
Подойдёт она к избе и зовё т меня:
Бе-бе.
- Жила была овечка. (ставлю на панно овечку). Кто жил был (Ответы детей).
-Носила овечка серенькую шубу, которая завивалась в красивые колечки. Какую шубку носила овечка? (Ответы детей).
-Каждый день паслась овечка на зелёном лугу. (Перемещаю овечку на луг). На каком лугу паслась овечка? (Ответы детей).
-Ела овечка сочную, зелёную травку. Нюхала красивые, ароматные цветы. (Помещаю цветы). Что ела? Что нюхала? Какие цветы? (Ответы детей).
-Пила овечка вкусную воду из чистого, прохладного ручья. И была овечка весела и счастлива. Дети, а если овечка была счастлива и весела, что она могла делать? (Танцевать, смеяться, веселиться, петь, играть).
-Но немного нашей овечке было грустно. Как вы, думаете, почему? (Рассуждения детей).
-А было ей грустно от того, что не было у овечки друзей и подруг. Как же помочь нашей овечке? (Рассуждения детей).
- А нарисуем нашей овечке подруг-овечек. Вы со мной согласны?
4часть. Рисование. Предлагаю детям подойти к столам.
-Мы с вами уже подготовили лужок, на котором будут гулять овечки, да и овечки уже у вас есть. Только они какие то некрасивые, голые. Давайте, оденем их в красивые кудрявые серые шубки.
-А серой краски у нас нет, что будем делать?Как получить серую краску? (К белой краске добавить капельку чёрной и перемешать).Давайте, смешаем. Что мы сделали? (Ответы детей).
-Прежде чем начнём рисовать, давайте вспомним, как нужно держать кисточку. (Кисточку держим в правой руке, тремя пальчиками-большим, средним и указательным, чуть выше железной рубашки). Кисточку чуть-чуть смочили, осушили её о салфетку. Краски на кисточку нужно брать достаточно, рисовать будем набивая краску на изображение овечки. Когда краска закончится, снова её набираем, кисточку в воде не мочить! Нарисовали, кисточку хорошо промыли и поставили в подставку для кисточек, ворсом вверх, не забывайте. Глаз овечки рисуем ватной палочкой. (Пояснения сопровождаю показом).
Давайте перед работой разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика
-Что сидеть, что стоять?---Пружинка, руки на поясе.
Будут пальцы рисовать---Руки сжимаются в кулачок и разжимаются.
Раз, два, три, четыре, пять---Пальчики рук касаются друг друга.
Не дадим им скучать---Лёгкие взмахи руками.
Дети рисуют.
-Несите, ребята, своих овечек на общий лужок к нашей овечке. Ах, какая красота! И наша овечка так рада. А почему она рада? (Ответы детей).
5часть. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали? О ком говорили? Кого рисовали? Как рисовали? Какой краской? А зачем мы рисовали овечек? Полина, тебе нравятся овечки нарисованные другими? Чем нравятся? Милана, а тебе чья овечка нравится? Почему?
Молодцы! Вы все сегодня постарались и нарисовали замечательных подружек для нашей овечки.