Антонина Савельева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе «Зимушка - зима»
Цель:
• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;
Задачи:
Развивающие:
• закреплять названия основных цветов;
• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Образовательные:
• продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• закреплять понятия «много» и «один», «большой» и «маленький», «высокийи и низкий».
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.
Интеграция областей :
• развитие речи;
• художественно – эстетическое;
• физическое;
• познавтельное;
• социально – коммуникативное.
Оборудование:
Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для сеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактичская игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.
Ход занятия.
В. – Ну ка дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В. – Дети, какое сейчас время года?
Д. – Зима!
В. – А зимой тепло или холодно?
Д. – Холодно.
В. – Давайте мы с вами согреемся!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз:
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать бегать и играть!
В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)
В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?
Раздается стук. Появляется художник.
Х. – Здравствуйте мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину, и у меня закончилась белая краска.
В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?
Д. – Деревья, снег, сугробы.
В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?
В. – А что художник не дорисовал!
Д. – Снеговиков.
В. – Давайте поможем и расскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.
Перед нами елочка –
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки!
В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очено аккуратно.
В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом»?
Д. – Рукавичка.
В. – Но почему то она одна? Давйте подберем к ней вторую такую же.
Дид/ игра «Найди пару»
В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.
Итог занятия.
Художник рассматривае работы детей. Хвалит их.
Х. – Спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора отправляться в дорогу, а за вашу помощь от меня сладкий подарок (дает большую конфету).
В. – Ребята, конфета одна, а нас – много. Но мы с вами знаем волшебнве слова: «Раз, два, три, четыре пять – пора конфету открывать!»