Ольга Пудовкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело);
Задачи:
- развивать местную и общую моторику;
- расширять словарный запас (человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, бросать).
-развивать умение соотносить свои движения со словами песенки «У жирафа пятна…»;
-формировать умение самомассажа;
-вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материал к занятию :
-1 воздушный шарик;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Это тело“» размещена в разделах
- изображение тела человека;
- магнитная доска для размещения картинок;
- презентация на тему: «Будьте здоровы»;
- аудио запись песни «У жирафа пятна»
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре:
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей.
Воспитатель: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Когда человек здоров у него хорошее настроение и всё у него получается.
Я желаю вам здоровья. Присаживайтесь на стульчики. А чтобы не болеть, давайте посмотрим, что для этого нужно делать.
Просмотр презентации на тему «Будьте здоровы».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. А чтобы отправиться в путешествие нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу -у -у-у-у.
Дети произносят звук фу -у -у-у-у.
Воспитатель:- Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился. Я попрошу вас закрыть глаза.
Дети с закрытыми глазами ждут.
Воспитатель выносит воздушный шар.
Воспитатель: - Мы надули шар большой
Не простой шар – голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.
Подуйте все вместе на шарик!
Воспитатель: Ой, ой, куда он полетел, смотрите, он привёл нас в страну «Волшебное тело»!
Посмотрите это ведь человек, и он такой же - как мы с вами, правда?
А, ну- ка, давайте проверим это вместе: смотрите у него, как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас, скажите сами.
Ответы детей: нос, рот, глаза, уши.
Воспитатель: - правильно! Давайте посмотрим дальше, что есть ещё у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас есть ещё и две руки на каждой руке есть локоть – давайте вместе покажем, и ещё у нас на каждой руке есть пальчики. Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами, правда, ребята? А для чего нам нужны ноги?
Ответы детей: чтобы ходить, бегать, прыгать.
Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим телом.
Пальчиковая гимнастика: «Части тела».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп – хлоп.
Это ножки. Топ – топ.
Ох, устали вытрем лоб.
Воспитатель:
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
-Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас есть своё тело. Ребята, а зачем нам нужно тело?
Ответы детей: чтобы играть, кушать, бегать, жить.
Дидактическая игра: «Что куда одеть?»
Воспитатель: - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки всё умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко – крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Воспитатель: - Наше тело действует как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
Воспитатель: - А сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправиться в зоопарк, ведь у зверей тоже есть и голова, и глазки, и ушки.
Подуйте все вместе на шарик и полетели.
Под слова песенки «У жирафа пятна…» все дети показывают соответствующие движения.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?
Давайте, вспомним, какие части тела есть у человека?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день. Давайте пожелаем нашим гостям, будьте здоровы!
Воспитатель: - Ребята вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.