Ирина Исаина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Волшебные прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим);
- формировать навык расстегивания и застегивания прищепок;
- закреплять знания основных цветов;
- активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебные прищепки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Прищепки. Конспекты с прищепками
- Темочки
- формирование первичных представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать внимание, воображение, мышление, память;
- развивать усидчивость и выполнение задания до конца;
- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого;
- развитие речевых способностей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: технология игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии.
Материалы и оборудование : Плоскостные изображения солнышка без лучиков, тучи, репки без ботвы по количеству детей, набор цветных прищепок, картинки солнца с лучиками, тучи, репки; аудиозапись игры «Солнышко и дождик», изображения деревьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, а вы любите чудеса? Сегодня мы с вами отправимся в сказку и побудем немного волшебниками. Кто такой волшебник? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, волшебник – это тот, кто может совершать чудеса.
Воспитатель: Готовы творить чудеса? Тогда закройте глазки и мы очутимся в сказке.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как тут красиво (вокруг изображения деревьев).
Воспитатель: Ой, смотрите, кто нас встречает.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
-Что же это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, это солнышко.
(Воспитатель показывает картинку с солнышком без лучиков)
Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Воспитатель: Ребята, но наше солнышко грустное, у него чего-то не хватает. Что же потеряло наше солнышко? (лучики).
Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко потеряло лучики. Давайте мы с вами поколдуем и вернем лучики.
Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем солнышку.
У каждого из вас на столе есть солнышко, а лучики мы сделаем из волшебных прищепок.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко спит. (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается, (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает. (сжимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: А какого цвета прищепки мы возьмем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, желтого, потому что солнышко наше желтое. Давайте прикрепим прищепки и вернем солнышку лучики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились из вас волшебники. Вот и солнышко наше улыбается. (показ картинки солнышка с лучиками)
Воспитатель: Смотрите, а кто это пришла за солнышком?
От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка
— Просто в небо вышла … (Тучка)
Воспитатель: Да, наше солнышко закрыла хмурая тучка. Но тучка долго гуляла по небу и растеряла свои дождинки. Давайте поможем тучке и вернем ее пропажу.
Воспитатель: У вас на столах есть тучки. А из чего мы будем делать дождинки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам помогут волшебные прищепки. Какого цвета прищепки мы возьмем? (ответы детей)
Воспитатель: Прищепки мы возьмем синего цвета, потому что тучка у нас синяя. Давайте поколдуем и вернем тучке дождинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли тучке.
Воспитатель: Ой, смотрите, какой пошел дождик!
Игра «Солнышко и дождик». (Выполняют действия по ходу музыкальной игры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко пригрело, тучка полила и у нас что-то выросло. Что же это? Отгадайте загадку и вы поймете, что это такое.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
— Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
(Показ картинки с репкой без ботвы)
Воспитатель: Но у нашей репки чего-то не хватает. Репка потеряла свой зеленый хвостик и мы не сможем вытащить ее из земли. Давайте мы сотворим еще одно чудо и вернем репке хвостик, а помогут нам опять наши волшебные прищепки.
Воспитатель: Какого цвета хвостик у репки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зеленого. Давайте возьмем зеленые прищепки и вернем хвостик репке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы сможем вытянуть репку из земли.
3. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и мы очутимся в саду.
Воспитатель: Понравилось вам быть волшебниками?
Воспитатель: А кому мы сегодня помогли? (ответы детей)