Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться.
Задачи: познакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет.
Материал: коробки с карандашами, игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага (1/2 альбомного листа).
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Педагог незаметно от детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами, эмоционально обыгрывает проблемную ситуацию (разговор с игрушками по телефону).
2. Беседа педагога.
– Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. Они не знают, что с этими палочками делать. Что это за палочки, может быть, вы, ребята, знаете? (Карандаши.) Может быть, вы поможете игрушкам, расскажете, что с ними надо делать? (Решение проблемной ситуации детьми – помочь игрушкам.)
– Покажите, ребята, игрушкам, как рисуют карандашами на бумаге (педагог вызывает 1–2 детей для показа).
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям взять какую-нибудь игрушку и «показать» ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.
Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».
Мы сегодня рисовали, Имитировать рисование,
плавно поднимать руки
перед собой.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, Встряхнуть кистями рук.
Рисовать опять начнем. Имитировать рисование.
4. Самостоятельная работа детей.
После того как педагог убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает «показать» игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение.
5. Итог (рефлексия).
Педагог спрашивает, что у детей получилось. Предлагает каждому рассказать своей игрушке, что он для нее нарисовал. На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по показателям:
– умение держать карандаш;
– умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения.