МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Мебель»

Марина Гуляева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему : Мебель

Цель: Обогащение, закрепление словарного запаса по теме.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница;

2. Уточнить и закрепить правильное произношение частей мебели;

3. Формировать умение образовывать прилагательные;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Мебель“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительную деятельность, умение рассуждать;

5. Развивать внимательность, воображение;

6. Развивать графомоторные навыки;

7. Воспитывать усидчивость, интерес к деятельности на занятии.

Необходимый материал:

- Демонстрационный материал по теме «Мебель»;

- Рабочие тетради в клеточку;

- Раскраски «Мебель»;

- Цветные карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент.

Загадки.

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(Кровати)

Четыре брата

Под одной шляпой стоят.

(Стол)

Логопед : Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?

Дети: Мебель

Логопед : Правильно. Сегодня мы поговорим о мебели и ее частях.

Мозговой штурм.

- Для чего нужна мебель?

- Что было бы если бы не было мебели?

- Чем отличается мебель для спальни и для кухни?

Логопед : Рассмотрите внимательно картинки, которые расположены на мольберте. Какая мебель подходит для зала (прихожей, спальни, кухни)

Дети выбирают картинки

Логопед : Назовите предметы мебели.

Дети по очереди называют предметы мебели, воспитатель обращает внимание на четкость произношения.

Логопед : Молодцы. Присмотритесь, вся мебель сделана из разного материала. Из какого?

Упр. «Из чего сделано?»

Например: кровать из дерева – деревянная, стол из стекла – стеклянный, стул из металла – металлический и т. д.

Логопед : Предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки.

Стул состоит из частей: спинка, сиденье и ножки.

Стол состоит из ножек и столешницы.

Диван состоит из спинки, сиденья, подлокотников.

Повторяют новые слова: Сиденье, столешница, подлокотник.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно назвать части шкафа, кровати, тумбочки, табуретки.

Упр. «Соедини недостающую часть с предметом мебели».

Воспитатель: Давайте закрепим полученные знания. Соедини линией мебель с ее частью, проговаривая предмет и часть мебели вслух.

Физминутка

Мебель.

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежать тетради. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в вашей тетради:

10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Стул.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я раздала вам раскраску «кресло». Как вы знаете, ткани, которыми обшивают диваны и кресла бывают разного цвета, имеют разные рисунки. Сейчас я хочу, чтобы поработало ваше воображение. Возьмите карандаши и раскрасьте кресло на свое усмотрение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Мебель»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 10:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуляева (УИ 173563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД