Ольга Федорова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П.
Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Спорт».
Закреплять представления о различных видах спорта (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание гимнастика).Дать представление о футболе. Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям спортом. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Спортивная игра футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Коррекционно – развивающие цели. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа, развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, развитие словесно – логического мышления, общей, тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Продолжать учить детей использовать в аппликации трафарет, закреплять умение вырезать по контуру, воспитывать аккуратность при выполнении работы, развивать координацию движения руки и глаза.
Оборудование. Картинки с изображением разных видов спорта, разрезные картинки, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, фломастеры, боксерские перчатки, футбольный мяч, лыжи, клюшка для игры в хоккей, шахматы, кубок, медали. Бумага цветная для аппликации, шаблоны на каждого ребенка, ножницы, клей.
Ход занятия:
1 часть вводная
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересные игры, и даже может быть встретиться с чем-то сказочным. Вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить, я предлагаю вам собрать вот эти разрезные картинки.
Игра «Разрезные картинки» (виды спорта)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Скажите, кто изображен на ваших карточках?
Ответы детей : У меня лиса- лыжница. И т. д.
- Правильно, это карточки о разных видах спорта. Мы уже много говорили с вами о спорте, а сегодня, я предлагаю вам поговорить об одно виде спорта, а каком, вы узнаете из загадки.
По-английски, кто не знает.
Фут –нога, а мячик- бол.
Мальчик футом бол пинает,
Не артист он, но играет-
А играет он в (футбол)
2 часть
Воспитатель: Правильно, сегодня мы свами поговорим о футболе. Кто из вас любит играть в футбол?
Все любят эту игру и взрослые и дети, и мальчики и девочки.
Раздается стук в дверь
-Ой, вы слышите стук.
В группу заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что-то ты сегодня не весел?
Незнайка: Да как тут не грустить? Мы с моими друзьями - коротышками в Цветочном городе получили приглашение на чемпионат мира по футболу.
Воспитатель: В чем же дело, соглашайся, ты ловкий и быстрый.
Незнайка: Дело в том, что, я незнаю что такое чемпионат, что такое футбол?
Воспитатель: Ох, Незнайка, ты и вправду знаешь не много. Ну ничего наши ребята тебе всё расскажут. Ты только слушай их внимательно!
Незнайка: Спасибо вам друзья.
Воспитатель: Ребята, что такое футбол?
Дети: Это игра с мячом.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке об этой игре.
Словесная игра: «Закончи предложение»
1. В футбол играют (футбольным мячом).
2. Как выглядит футбольный мяч. (он большой, круглый, бело-черный, кожаный)
3. Игра проходит на… поле.
4. Поле покрыто … (травой, искусственным покрытием)
5. Где находится футбольное поле (на стадионе).
6. Сколько команд принимает участие в игре …две.
7. Сколько игроков в команде … (11)
8. Как отличаются игроки одной команды от другой?. (цветом формы)
9. В каждой команде есть (капитан, тренер, нападающий, защитник, полузащитник, вратарь или голкипер, бомбардир)
10. Что делает вратарь? (защищает ворота)
11. Игру судит …судья.
12. За нарушение правил игры, судья назначает (пенальти).
13. Выигрывает та команда… (которая забьет больше голов в ворота соперников).
14. Счёт игры показывается на (табло).
15. Кто болеет за команды … (болельщики).Как болельщики поддерживают свою команду. (кричатречёвки, кричалки, поютоле-оле, свистят, дудят)
16. Победителям игры вручают …. (медали, кубки).
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, сколько много наши ребята знают о футболе. Ты запомнил что-нибудь?
Незнайка: Конечно, я все понял. Мне хотелось бы посмотреть как играют в футбол.
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Мы проведем футбол на бумаге. Покажем тебе, как перемещается мяч по футбольному полю. Ребята у вас на столах приготовлены маленькие футбольные поля. Займите пожалуйста свои места. Давайте с вами устроим тренировку. Действовать, вести мяч вы будете по моей команде. Приготовились, возьмите мяч в руку.
Дидактическая игра «Мяч на поле»
Положите мяч в центр поля. Шаг влево, шаг вниз, шаг вправо! ГОЛ!
Положите мяч в центр поля. Шаг вправо, шаг вверх, шаг влево. ГОЛ!
Воспитатель: Отлично! Тренировка прошла успешно! Незнайка ты все понял?
Незнайка: Да! Я готов играть в футбол!
Физминутка «СПОРТ»
Силу, ловкость и сноровку
Дарит нам игра футбол.
Встать изобразить удары по мячу
Мы пойдем на тренировку
Бег на месте с высоким подниманием ног
И забьём в ворота гол!
Изобразить сильный удар по мячу, руки поднять над головой, изобразить радость. Т. А. Ткаченко
Воспитатель: Нет ты еще не готов. У футболистов есть футбольная форма, у каждой команды она разного цвета.
Незнайка:Да, у меня, есть форма- тельняшка, кепка, кроссовки.
Воспитатель: Да ты что Незнайка, у футболистов специальная форма, которая называется – экипировка.
Я тебе сейчас загадаю загадки, а ребята помогут тебе их отгадать и тогда ты узнаешь всё про экипировку футболистов.
Отгадайте загадки:
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают (шорты)
В этой пещере два лаза,
В оба войдёшь и выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги. (Футболка)
Вот такое у нас чудо!
На подошве есть шипы.
Футболистам они в помощь
Будут для любой игры. (Бутсы)
Вы себе представьте только
Эти странные чулки:
Если вычесть их из гольфов,
То останутся носки. (Гетры)
-Вот Незнайка, из чего состоит форма футболиста, что ты должен одеть на футбольный матч.
Воспитатель: Сейчас мы тебе устроим экзамен. Вот перед тобой все что необходимо для игры в футбол, есть конечно и лишние вещи. Выбери,Незнайка, что тебе нужно для игры, а вы дети проверяйте Незнайку, правильно ли он выполняет задание.
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Воспитатель: Молодец, Незнайка, тебе осталось потренироваться и из тебя получиться отличный футболист.
Незнайка: А можно я задам ещё вопрос?
Воспитатель: Конечно, мы рады тебе помочь.
Незнайка: Скажите мне ребята, а что такое чемпионат, ведь нас с коротышками пригласили не просто на игру в футбол, а на чемпионат мира по футболу.
Воспитатель: Дети что такое чемпионат? (Это соревнования команд со всего мира, чтобы определить самую лучшую, сильную команду.) выигравшая команда получит кубок мира ФИФА.
Чемпионат проводят 1 раз в 4 года. И в этом году у нас в России впервые пройдет чемпионат мира по футболу. У каждого чемпионата есть талисман.
Незнайка: А какой талисман у вашего чемпионата?
Воспитатель:Официальным талисманом турнира стал Волк по кличке Забивака, который был выбран всей страной по результатам голосования.
Незнайка: Ой спасибо, вам ребята. Я теперь все узнал о футболе.
Воспитатель: Незнайка, а в чем же будут играть в футбол твои друзья –коротышки.
Незнайка: Не знаю, у них нет футбольной формы.
Воспитатель: Не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята, давайте сделаем для коротышек футболки для матча.
3часть продуктивная деятельность
Воспитатель: занимайте свои места. Вам нужно по трафарету обвести футболку, вырезать и украсить её полосками и эмблемой команды коротышек.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот какие нарядные получились футболки. Они как раз подойдут коротышкам. Незнайка передай их своим друзьям.
Незнайка: Спасибо, ребята. Я думаю в таких футболках нас ждет победа.
Воспитатель:Незнайка приезжай к нам в гости, на чемпионат мира.
Незнайка: Обязательно приеду, до свидания.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, не оставили в беде Незнайку, помогли ему узнать все о футболе. Спасибо вам.