Лямкина Татьяна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные натуралисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить и расширить знания детей о растительном и животном мире леса и луга;
- опытным путем доказать свойства воды;
- систематизировать знания о круговороте воды в природе;
- развивать речь детей, внимание, наблюдательность, память;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- чтение стихов, рассказов о растениях, животных;
- рассматривание фотоматериала на тему «Лес» и «Луг»;
- составление коллажей «Животные леса» «Насекомые луга»;
- рисование на тему «Разнообразный мир насекомых»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Юные натуралисты“» размещена в разделах
- знакомство с понятием круговорот воды в природе.
Материал: тканевые зеленые галстуки для детей; планшеты для изображения леса и луга; наборы для экспериментирования; схема «Круговорот воды в природе», стрелки для выполнения задания.
Словарная работа: телешоу, юные натуралисты, испарение.
Ход занятия:
- Ребята, у нас с вами сегодня есть уникальная возможность попасть в настоящее телешоу! А вы когда-нибудь участвовали в телешоу? А хотите мы с вами сейчас окажемся в студии и станем настоящими героями программы? (Воспитатель надевает на детей галстуки зеленого цвета)
- Вот теперь вы настоящая команда! Я приглашаю вас на телешоу «Юные натуралисты»!
- Ребята, а вы знаете кто такие юные натуралисты? ( Ответы детей: дети, которые очень много знают о природе, растениях животных, умеют заботиться о природе, любят ее, охраняют и т. д.)
- Правильно, молодцы! А вы любите природу, животных? Вы знаете, как нужно заботиться о животных? (Ответ детей). Я вижу, что вы много знаете о природе, животных и правилах поведения человека в природе, значит, сегодня вы сможете получить звание Юного натуралиста в нашем телешоу! Давайте начнем игру!
Воспитатель приглашает детей пройти за стол.
- Ребята, а чтобы получить почетное звание Юного натуралиста, нужно преодолеть серьезные препятствия в виде сложных заданий. Я думаю, что у вас все получиться, потому что вы любите природу и знаете о ней очень много! Не будем терять время и приступим к выполнению первого задания, которое называется «То в лесок, то на лужок». (Детям предлагается посмотреть видеоролики сначала о лесе, потом о луге и ответить на ряд вопросов).
- Ребята, что вы увидели, когда просматривали видеоролик? (Лес)
- А как вы узнали, что это именно лес? (Много деревьев, кругом трава, слышно пение птиц)
- Очень хорошо. А какие деревья можно увидеть в лесу? (Дети перечисляют). Если в лесу много елей, сосен, то, как называется такой лес? (Хвойный). А если много берез, осин, кленов, то, как называют этот лес? (Лиственный). А если в лесу растут и хвойные деревья, и лиственные деревья, как можно назвать этот лес? (Смешанный). Ребята, а что еще растет в лесу? (Травы, грибы, ягоды). А каких животных можно увидеть в лесу?
- Очень хорошо! А сейчас нужно подобрать картинки, которые могут подходить к теме леса (Дети выбирают из предложенного материала те карточки, которые соответствуют заданию и прикрепляют их на карту леса).
- Сейчас мы с вами просмотрим второе видео. Будьте внимательны.
- Ребята, что вы увидели в этом видеоролике? (Много травы, цветов). Как вы думаете, что это? (Луг). Какие растения можно увидеть на лугу? (Дети называют луговые травы и цветы). А есть ли насекомые на лугу? Какие? А какова польза насекомых для природы? (Опыление растений, как питание для птиц, эстетическая роль). Воспитатель предлагает составить карту луга из предложенного материла.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные лес и луг у нас получились! Я думаю, что вы отлично справились с этим заданием, показали свои знания и умения и приближаетесь к заветному званию Юные натуралисты. Но впереди нас ждут более сложные задачи! Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).
- А со вторым заданием нам поможет справиться вода, ведь вода - это источник жизни ни земле. Почему так говорят? (вода нужна всему живому). А еще вода может рассказать о себе через интересные опыты и эксперименты. Я приглашаю вас в нашу лабораторию «Волшебная вода». Дети проходят к импровизированной лаборатории, их встречает лаборант, который предлагает выполнить задание по ориентировке в пространстве «Найди свое место» (например, Ира встань, пожалуйста, справа от меня, Ваня встань напротив меня, Катя встань справа от Вани и т. д.)
- Начнем наш первый опыт. (Детям предлагают рассмотреть две емкости - одна с водой, вторая с молоком).
- Как вы думаете, какую жидкость мы налили в первую емкость? (Молоко). Какое оно по цвету? (Белое). А что у нас во второй банке? (Вода). А мы можем сказать, что вода белая? (Нет). А какая она? (Прозрачная). Давайте это подтвердим опытом. (Воспитатель предлагает опустить в банку с молоком монетку). Ребята, мы видим ее? (Нет). А давайте опустим в банку с водой такую же монетку. Сейчас мы видим монетку? (Да). Что подтвердил наш опыт? (Что вода прозрачная, бесцветная). Молодцы, ребята.
- Давайте проведем второй опыт. У каждого из вас есть стакан с водой. Давайте понюхаем воду. Есть ли у нее запах? (Нет). Давайте все попробуем воду. Есть ли у нее вкус? (Нет). Какой можно сделать вывод? (Вода не имеет ни вкуса, ни запаха). Отлично!
- Посмотрите, что это у меня на столе? (Лед и вода). А что такое лед? (это тоже вода, только замороженная). Когда образуется лед? (когда холодно). Вода может находиться в твердом состоянии (дети трогают лед, в жидком состоянии (переливают воду, а еще и в газообразном состоянии. Когда это бывает? (Когда тепло, жарко). Приведите пример. (Кипит вода, выходит пар). Как быстро и правильно вы справились с этим заданием!
- Сейчас, ребята, перед нами одно из самых сложных задач. (Педагог демонстрирует схему). Как вы думаете, что это за схема? (круговорот воды в природе). А вы можете рассказать, что происходит с водой в природе? (Да). Дети рассказывают по схеме.
- Молодцы, ребята. Вы, я вижу, очень много знаете о воде. А какую роль она играет в жизни растений, животных, человека? (ответы детей).
- Ребята, вы справились со всеми поставленными задачами. В нашем познавательном телешоу «Юные натуралисты» вы показали себя умными, смышлеными, активными, внимательными и веселыми детьми, вы заслужили носить гордое звание «Юный натуралист»!
Воспитатель вручает детям медали и заранее приготовленные сюрпризы.
- Ребята, вам понравилось принимать участие в нашем телешоу? Что для вас самое интересное сегодня было? Что было самым сложным? А с какими заданиями вы справились легко?
- Наше телешоу подходит к концу, мы поздравляем победителей и ждем новых встреч!
Подготовила воспитатель:
Лямкина Т. В.