Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» (1 фото)

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область

Интегрированное занятие в старшей группе

«Юные волонтёры"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»

Цель:

- формирование положительных нравственных качеств у детей: отзывчивости, доброты.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Юные волонтёры“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 лет;

- дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

- формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям. развивать наглядно – образное и действенное мышление, память

Развивающие:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками;

- развивать умение владеть речью как средством общения;

- развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- способствовать раскрепощению, творческому самовыражению личности ре-бенка.

Предварительная работа

: рассматривание иллюстраций, участие в акци-ях,чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приёмы:

Наглядные:

использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

Словесные:

проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

Практические:

создание и решение проблемной ситуации, выполнение заданий в игровой форме.

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты, музыкальная физкультминутка, игровая ситуация «Сортируем мусор», обыгрывание сказки с помощью предметов – шумелок.

Материалы и оборудование:

Семечко добра (тыквенное семечко, экран, ноутбук, конверт, мешочки с песком, импровизированная лесная поляна, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора, клей, спичечные коробки по количеству детей, книга, предметы - шумелки, смайлики для рефлексии.

Ход занятия:

Дети входят в группу и образуют круг. Здороваются с гостями.

Воспитатель

.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель.

Какое слово чаше всего вы услышали?

Дети

.

Доброе, доброта

Воспитатель,

Ребята, я знаю, что вы очень добрые ребята и приготовила для вас подарок. У меня есть волшебная шкатулка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит. (Открываю шкатулку)

Воспитатель.

Что это?

Дети.

Семечко

Воспитатель.

Это не просто семечко, а семечко доброты. Оно прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.

Вы любите совершать добрые дела? (ответы детей). Давайте будем передавать семечко друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.

Упражнение «»Добрые дела»

Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры.

- Ребята, кто такие волонтёры? (Ответ детей)

Воспитатель.

Правильно. Волонтёры люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту.

А вы хотите стать волонтёрами и совершать добрые дела и поступки (Ответ детей)

Раз, два повернись,

В школе волонтёров окажись!

(Воспитатель показывает большую книгу)

В нашей школе есть книга, в которой ведутся записи тех, кто нуждается в помощи.

Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? (отрывает первую страницу, одна ёлка)

- Жалуется ёлка вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда - то росли ёлки — красавицы.

Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, посадим ёлочке подружек.

- Молодцы! Спасибо, вы помогли ёлочке.

(Воспитатель переворачивает страницу (на странице изображение речки, в ней плавают бутылки, банки.)

- Плачет речка. Перестала здесь водиться рыба.

Воспитатель.

Что видите?

Дети

. Мусор.

Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтёры, если бы увидели в реке мусор?

(Ответ детей)

Воспитатель.

Вы хотите помочь нашей планете?

Игровая ситуация «Сортируем мусор»

Я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научиться его сортировать.

У нас есть мусорные баки разного цвета.

Почему разного цвета? (Ответ детей)

В разные баки собирают разный мусор. В синий бак мы будем собирать пластиковые отходы, в жёлтый бак — бумажные отходы, в зелёный — пищевые отходы.

А хотите узнать, появилась теперь рыба в речке?

(Воспитатель светит фонариком, там появляется рыбка.)

Молодцы! Сегодня вы пополните ряды юных волонтеров.

(Одеваем косынки)

Воспитатель.

Ребята, люди выкидывают много мусора. А экологи придумали из бросового материала (коробочек, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи. Вот кто - то выкинул целый пакет спичечных коробков! Что же из них можно сделать полезного? (дети предлагают свои варианты). В этой книге есть очень интересная идея — автор предлагает сделать парные телефончики. Они могут пригодиться вам в игре. Например, вызвать врача, позвонить маме другу и т. д. А как делать — покажу по порядку.

(Дети садятся за столы)

Изготовление парного телефончика из спичечного коробка.

1. Сбоку у спичечного коробка есть терка. Знали об этом (ответы детей). На тёрку наносится вещество из красного фосфора. Это вещество не ядовитое, но при трении о тёрку может возникнуть искра. Поэтому не зря говорят «Спички детям не игрушка!» Терку мы закроем кусочком бумаги.

2. С одной стороны приклеим циферблат, а с другой номер телефона, после этого ищем дружочка с таким же номером телефона.

3. После этого берем нитку, каждый вдевает палочку на конце в телефон, открываем, натягиваем провод и разговариваем. Алло!

(Дети изготавливают телефон и разговаривают)

Воспитатель.

- Ребята, нас зовут на помощь.

(На экране картинка горит лес, птицы и звери просят о помощи.)

Ну, что волонтёры в путь?

Физкультминутка.

Мы идём, мы идём, никогда не устаём,

все преграды на пути можем запросто пройти.

Яма. Все перепрыгнули? Никто не попал?

Пошли дальше. Поем все вместе.

Мы идём, мы идём, никогда не устаём,

все преграды на пути можем запросто пройти.

Речка, зашумела речка, волны, волны побежали.

Мы идём, мы идём, никогда не устаём,

все преграды на пути можем запросто пройти.

Солнце, руки к солнцу протяните.

Мы идём, мы идём, никогда не устаём,

все преграды на пути можем запросто пройти.

Тучка, открываем зонтики.

Мы идём, мы идём, никогда не устаём,

все преграды на пути можем запросто пройти.

Поляна, соберём грибы.

Мы идём, мы идём, никогда не устаём,

все преграды на пути можем запросто пройти.

Пришли на поляну, там горит лес.

(Дети тушат пожар)

Воспитатель.

Молодцы! Помогли птицам, зверям.

Какой чистый воздух в лесу. Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать чистый воздух в наш организм. Закройте нос. Вы можете дышать? Почему? Чистый воздух нам нужен, без него не сможем жить.

Воспитатель.

(Показывает письмо)

Пришло письмо от девочки Машеньки. Мама попросила Машу рассказать сказку маленькой сестрёнке. Поможем Маше? (ответ детей) А расскажем мы сказку с помощью различных предметов. Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Что вы видите на столах? (Ответ детей)

Как вы думаете, как эти предметы помогут нам рассказать сказку?

Дети.

Предметы могут издавать звуки.

Воспитатель.

Правильно, все эти предметы могут издавать различные звуки. Я буду показывать на экране сказку, а вы с помощью предметов — шумелок, поможете мне сделать сказку интересной.

(Дети выбирают любой предмет для обыгрывания сказки.)

Сказка про овечку, которая заблудилась.

Ранним утром одна любопытная овечка — (шуршим погремушкой с картинкой овечки)

наблюдая за полетом шмеля — (шумим погремушкой с картинкой шмеля) — не заметила, как вышла со двора.

Она пошла сначала по травке (шуршим пакетом)

Потом по камушкам — (стучим камнем о камень)

Заблудилась и стала звать на помощь, - (поблеять)

Но никто не слышал, только ветер дул в ответ - (подуть в пластиковую бутылку)

Кто же спасёт овечку?

Найти овечку вызвался поросёнок - (шумим с погремушкой с картинкой поросенок)

Он подошёл до калитки, увидел лужу и громко шлёпнулся в нее- (шлёпнуть в ладоши)

На поиски было решено бычка - (шумим с погремушкой бычка)

Он громко зацокал копытами - (стучим крышечками по столу) и побежал за калитку.

Но увидев сочную травку решил пожевать ее - (шуршим карандашом по расчёске)

Спасти овечку вызвался маленький щенок - (шуршим погремушкой с картинкой щенка)

Он побежал в лес и услышал звон колокольчика - (позвенеть в колокольчик)

Щенок побежал на звук колокольчика, нашел овечку. И привел ее домой.

Когда они вернулись домой, все обитатели были рады, что щенок сумел вернуть овечку (шумим всеми погремушками).

Воспитатель.

Посмотрите на экран.

(На экране Маша, улыбается и говорит детям «Спасибо»)

Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

Кому мы сегодня помогли?

Кем мы сегодня с вами стали?

Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?

Какое чувство вы испытывали, когда совершали добрые дела?

Вам понравилось наше занятие?

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу с помощью смайликов.

(Смайликами дети оценивают свою работу.)

Воспитатель.

Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого –то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту, всегда.

И если кому – то, кому –то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 10:55
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД