Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот».
Задачи:
- расширять и активизировать словарь.
- образовывать множественное число существительных.
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
- учить согласовывать существительные с прилагательными.
- учить образовывать относительные прилагательные.
- развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сварим компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, листы бумаги с контуром банки, восковые мелки, пастель.
Ход занятия : дети стоят в кругу, приветствуя друг друга ласковым именем.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки.
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
- Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)
Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.
2. Игра «Один — много» : Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Арбуз — арбузы
Дыня — дыни
Лимон — лимоны
Груша — груши
3. Игра «Назови, какой сок?»
Сок из яблок — яблочный,. груш – грушевый,. слив – сливовый,. вишни - вишневый,. лимонов - лимонный,. абрикосов - абрикосовый,. апельсинов - апельсиновый,. персиков - персиковый, … мандаринов - мандариновый.
4. Игра: «Назови ласково»
- Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко – яблочко;
Лимон –лимончик;
Гранат – гранатик;
Абрикос – абрикосик;
Виноград – виноградик.
5. «Четвертый лишний»
- Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, лук, яблоко, абрикос.
Помидор, груша, свёкла, тыква.
Апельсин, банан, огурец, вишня.
Яблоко, виноград, картошка, слива.
6. Физкультминутка: «Компот».
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
- А сейчас я предлагаю вам самим «сварить» компот. Перед вами банки, но они…. Пустые! Помогите мне заполнить их яблоками и грушами.
Дети рисуют фрукты. В ходе работы уточняем, что компот получился яблочно - грушевый.
Итог занятия :
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Поместить работы на выставку. Поблагодарить ребят за работу!