МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» (5 фото)

Людмила Честнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема занятия : «Земля наш общий дом»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных их внешнем виде в условиях севера зимой.

Задачи:

Образовательная:

- формирование познавательного интереса о Крайнем Севере;

- закрепление знаний о животных севера их внешнем виде, образе жизни;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

-продолжать упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- воспитание интереса к разнообразию природного мира и бережное отношение к природе;

Развивающая:

- развитие детского творчества, поэзии (чтение и заучивание стихов); развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей;

Словарная работа: обогащать словарный запас теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, северный олень, песец, рога, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Продукт проекта: Выставка рисунков «Животные холодных стран», коллаж «Обитатели Севера», презентация «Животные и птицы Севера» книжка-самоделка «Животные Севера»

Итоговое мероприятие: презентация творческих продуктов проекта. Игра – путешествие по Северу.

Ход занятия

Воспитатель:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

Дети: (Глобус)

Воспитатель: А что такое глобус кто-нибудь знает?

Дети: Модель Земли, где живут все люди, животные и т. д.

Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: Давайте найдем на глобусе Северный полюс. Почему вы решили, что это Северный полюс?

Воспитатель: Что вы можете сказать о природе и о климате Северного полюса?

Дети: Северный полюс – царство трескучих морозов, это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Бескрайние заснеженные просторы, ледяные поля. На Северном полюсе растут мхи и лишайники они очень выносливы. Ими питаются северные олени.

Воспитатель: Верно. Давайте поговорим о тех животных, которые приспособились жить в суровых условиях вечной мерзлоты среди снегов и льдов.

Дети: Это тюлени, моржи, песцы, северные олени, белые медведи.

Воспитатель: Ребята Оля дома в месте со своими родителями приготовила интересное сообщение для вас. (Ребенок в виде презентации рассказывает о тюленях, моржах)

Воспитатель: О песце и северном олене расскажет….

Составление рассказа о песце и о северном олене.

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные - машут руками вверху

Горы снежные, крутые. -руки поднять вверх, встать на носочки

Там о лете не слыхали - ладонь прижать к уху, наклоны в стороны

Там согреешься едва ли - обнять себя руками

Он не мал и не велик -руки свести и развести в стороны

Этот снежный материк. - хлопнуть в ладоши на уровне груди

Воспитатель: Сейчас Таня прочитает вам загадку, внимательно слушайте. (Ребенок читает загадку, зашифрованную в мнемотаблицу (он белый, большой, а не маленький, у него 4 лапы, питается рыбой, птицами, кто это)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фото «Медведица с медвежонком». Ребята чтобы защищаться медвежонку, выжить в суровых условиях какими качествами должен обладать он? (ловкостью, силой). А кто его всему этому учит? (мама – медведица).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в Д/ И: «Скажи наоборот!»

Цель: Активизируется употребление прилагательных, развивается грамматика речи.

Медведица - большая, а медвежонок - маленький.

Медведица - сильная, а медвежонок - слабый.

Медвежонок- глупый, а медведица - умная.

Медведица - ловкая, а медвежонок - неуклюжий.

Медвежонок - медленный, а медведица - быстрая.

Медведица - смелая, а медвежонок - трусливый.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у медведя белый мех?

Воспитатель: У полярного медведя великолепный мех. Ему не страшны даже самые лютые морозы. Мех плотный густой, длинный. Под такой шубой прячется еще и толстый слой подкожного жира, который его согревает.

Исследовательский эксперимент:

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему медведи, тюлени и моржи не покрываются льдом, когда они вылезают из воды на сильный мороз?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте проведем опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая рука стала?

Дети: Она мокрая.

Воспитатель: А давайте представим, что произойдет с капельками воды на руках, если сейчас ударит мороз?

Дети: Вода превратится в лед.

Воспитатель: Теперь вытрите руки.

Воспитатель каждому ребенку кладет на верхнюю часть руки немного жира.

Воспитатель: Ребята слегка разотрите указательным пальцем жир. (детским кремом, вазелином.) Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

Дети: Вода уже не покрывает всю руку, она собирается капельками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось?

Предположения детей.

Воспитатель: Жир не пропускает воду.

Воспитатель: Давайте попробуем встряхнуть руку. Что случилось с капельками воды?

Дети: Капельки легко слетели с руки.

Воспитатель: Что же спасает животных севера от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).

Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о климате Северного полюса, о его обитателях. А откуда у вас столько информации? (читаем книги с родителями, энциклопедии, презентации, фильмы, мультфильмы)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие вы знаете мультфильмы о Северном полюсе?

Нарезка мультфильмов (дети угадывают). Последний кадр с северным сиянием с мультфильма «Умка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью Небо часами переливается разноцветными огнями волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой. Ребята вы знаете, как называется это чудо природы?

Воспитатель: А вы видел северное сияние? (ответы детей) Хотите посмотреть? (воспитатель показывает макет «Северное сияние»)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сделаем тоже Северное сияние. Хотите попробовать?

Исследовательский эксперимент:

У вас на столах стоит стакан с водой, салфетка и фломастеры. Возьмите фломастеры и на салфетке от метки ставьте точки с лева направо близко друг к другу. Теперь возьмите салфетку и окуните (опустите) не всю в воду так чтобы кончик салфетки дотронулся до дна стакана.

Сморите что происходит? Что мы с вами сделали? Северное сияние на что похоже?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? Что понравилось больше всего?

Воспитатель отдает макет Земли ребенку. Дети встают около него полукругом, ребенок держит глобус и читает стихотворение

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Фото «Земля — наш общий дом»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия Земля наш общий дом Цель Расширять представления детей об образе жизни животных их внешнем виде в условиях севера зимой
Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

«Земля — наш общий дом». Конспект ООД в старшей группе по темам «Лето. Цветы. Насекомые. Заповедники Тамбовского края» Цель: - показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - вызвать у детей стремление беречь свой.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Честнова (УИ 830521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД