Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» (12 фото)

Марина Дёмина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

"Земля - наш общий дом"

Цель:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

Задачи

Обучающие:

-обобщить знания детей об окружающем мире родного края; - формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, закрепить знания правил поведения в природе.

Развивающие:

- совершенствование диалогической формы речи, умения характеризовать ситуацию; высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска; круги красного, зелёного цвета, картинки с изображением птиц; запрещающие знаки (раскраски на каждого ребенка, цветные восковые мелки.

Методы и приёмы.

Методы наглядного обучения– компьютерная презентация, использование картинок с изображением птиц.

Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.

Игровой – игры: «Что я знаю о деревьях», «Угадай по описанию», релаксация «Дерево», дидактическая игра «Оцени поступок», «Знатоки птиц».

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра на общение.

Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя? (Да). Но сначала, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (здороваются за руку)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (соединяют ладошки с друг с другом)

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. (улыбаются друг другу)

— ДОБРОЕ УТРО! (говорят все вместе)

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
Фото «Земля-наш общий дом»

Беседа

- Ребята, как вы думаете, есть ли что - нибудь такое, чего нельзя купить? (Дети высказывают предположения) .

- Послушайте стихотворение Владимира Орлова "Что нельзя купить?"

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька,

Воду пью из родника.

Где-то дома, у метро,

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

- Так что же нельзя купить? (пение птиц, речку, траву, лужайку)

Богата природа нашего края. Красоту, которую она нам дарит, нельзя купить ни за какие деньги! Мы не можем с вами, например, купить большое, красивое дерево и поставить его около своего дома.

- А что нужно сделать? (Его нужно посадить).

- Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло.

- Какую пользу приносят нам деревья? (Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ).

- Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна. Наш лес - это природная кладовая. Как вы думаете, почему так говорят? (в лесу растут ягоды, грибы, в речке водится рыба, в лесу заготавливают дрова и т. д.)

- Сегодня я предлагаю вам совершим путешествие по нашему родному краю. Вы любите путешествовать? (Да).

- Тогда берите с собой свои знания и вперёд! Тропинка в лесу очень узкая, поэтому пойдем друг за другом.

Дидактическая игра «Слова- наоборот» (игра с мячом. Ведущий по очереди бросает мяч детям и говорит слово, ребёнок возвращает мяч ведущему, говоря слово противоположное по значению).

- Леса бывают разные: светлые-(темные,

Частые -(редкие);

- Деревья в лесу бывают: тонкие -(толстые,

высокие - (низкие, хвойные - … (лиственные)

могучие-(слабые);

- деревья рождаются -(погибают); зацветают -…отцветают.

- Закройте глаза и скажите такие слова: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полон сказок и чудес», (громко, ласково, радостно, грустно, шепотом, тихо).

Откройте глаза.

II. Показ презентации. (Слайд№1)

- Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, какой красивый наш лес!

Мы наблюдали деревья в разное время года, а какие вы были внимательные, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

Игра «Что я знаю о деревьях?»

- Какие деревья круглый год одного цвета? (ель, сосна) Слайд №2

- Плод, какого дерева называется желудь? (дуб) Слайд №3

- Какое дерево считают символом России? (берёза) Слайд№4

- У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина) Слайд№5

- Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина) Слайд№6

- Ну, что же ребята отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. (Слайд№7). Но здесь никого нет. Все звери спрятались. Найти их нам поможет игра «Угадай по описанию»

Игра «Угадай по описанию» (изображения зверей появляются по щелчку).

- Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)

- Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу).

-Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса).

-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек).

-Маленький, серый, колючий, шустрый (ёж).

-Огромный, длинноногий, рогатый (лось).

-Маленькая, рыженькая, прыгучая (белка).

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки).

-Серый, злой, голодный (волк).

-Почему говорят, что волк голодный? (ему трудно добыть пищу)

- Большой, мохнатый, косолапый? (медведь)

- А кого из названных зверей мы не можем увидеть зимой? Почему? (медведя и ежа, потому что они спят зимой).

- Ребята, а давайте прислушаемся, почему в лесу тихо? Кого мы ещё не встретили в лесу? (не слышно пения птиц).

- Послушайте (звучит запись с голосами птиц)

- Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловей)

- Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые улетают на зиму? (перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

Игра «Знатоки птиц»

Ход игры. Дети стоят по кругу, у каждого в руках карточка с изображением птицы. Дети делают расчёт на первый – второй, и поворачиваются друг к другу лицом (первые номера по внешнему кругу, вторые – по внутреннему кругу). Сначала первые номера рассказывают, какая птица изображена у него на картинке, потом вторые номера рассказывают о своей птице. Затем вторые номера делают шаг вправо (меняют партнёра) и игра продолжается.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Земля наш общий дом Цель Закрепить знания о правилах поведения в природе используя экологические знаки

- Молодцы, ребята. Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей природы. Но мы с вами должны ещё беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Игровое упражнение «Оцени поступок»

Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Дети оценивают этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; зелёный – действие разрешено.

• В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

• Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

• Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

• Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

• Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

• В детском саду мы выращиваем комнатные растения.

• Каждую зиму мы проводят операцию «Птичья столовая».

• Каждую весну на клумбе высаживается большое количество цветов.

Фото №2 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

- Наверное, многие из нас стараются сделать уютным и красивым свой дом. Но мы забываем, что за порогом нашего дома – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля – голубая. (Слайд №9). И от каждого из нас зависит, чтобы на нашей планете были голубые озера, а не грязные лужи, прекрасные луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет. Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

- Какие правила вы знаете? (нельзя мусор в лесу оставлять, нельзя разжигать костёр, нельзя разрушать муравейники и т. д.)

- Как вы думаете, что поможет нам запомнить правила поведения в лесу? (специальные знаки, если дети затрудняются с ответом, помочь им).

Обсуждение. Предложить детям подумать и рассказать, какими должны быть знаки и как их можно нарисовать (они должны быть запрещающие, как дорожные, красного цвета, что бы сразу стало понятно, что так поступать нельзя). Моделирование на интерактивной доске.

Фото №3 Оборудование интерактивная доска круги красного зелёного цвета картинки с изображением птиц запрещающие знаки раскраски на каждого ребенка цветные восковые мелки Фото №4 Методы и приёмы Фото №5 Методы наглядного обучения компьютерная презентация использование картинок с изображением птиц

Творческое задание. Работа на тему «Экологические знаки».

Дети называют правила поведения в природе и рисуют соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не загрязняй реки и озера.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не оставляй в лесу и у реки мусор.

– Не забирай животных домой.

Словесный беседа обсуждение отгадки на загадки художественное слово Игровой игры Что я знаю о деревьях Угадай по описанию релаксация Дерево дидактическая игра Оцени поступок Знатоки птиц Предварительная работа Организационный момент

По окончанию работы предлагаю детям сделать альбом – памятку

«Природоохранительные знаки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о планете Земля. Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Сценарий мероприятия по познавательному развитию для старших дошкольников «Земля наш общий дом» Цель: Формировать экологическое самосознание детей, чувство уважения и любви к планете Земля. Задачи: • Формировать способность и желание.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 18:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дёмина (УИ 44361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД