Симона Сергиенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Земля-наш общий дом»
Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения.
Задачи: Познакомить с экологическими проблемами планеты Земля; Повторить правилами поведения в природе; Формировать умение анализировать поступки людей; Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудования: Иллюстрации: «Экологические проблемы», запрещающие экологические знаки, конверт с письмом, ленты на каждого ребёнка с надписью «Зелёный патруль», мяч, карточки красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, горшочки с землёй, семена цветов, лейка, аудиозапись: «Звуки леса»
Ход работы:
Входит почтальон (ребёнок в костюме почтальона) с посылкой от Царицы Природы:
-Здравствуйте, ребята! Я долго к вам добирался, чтобы передать вам письмо от Царицы Природы. (отдаёт письмо воспитателю)
Воспитатель: Спасибо большое! Ребята, давайте же скорее откроем письмо и прочтём его.
Читает: «Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения – луга, леса, поля, водоёмы и увидела, что природе грозит опасность. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Я обхожу все детские сады и набираю себе помощников в общество зелёного патруля, защитников природы».
Воспитатель: Ребята, хотите стать защитниками природы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно проверить, что вы знаете об опасностях, которые грозят природе и всей планете.»
Ребята, давайте подойдём к доске и посмотрим на наши иллюстрации.
Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Ответы детей.)
Воспитатель: -Какая проблема изображена на картинке 1 и 6? (Ответы детей.)
-А на картинке 3 и 4 какая проблема? (Ответы детей.)
- На каких картинках изображено загрязнение воды и водоёмов? (Ответы детей.)
-Ребята, скажите, чем так страшны эти опасности? (Ответы детей.)
-А как человек может предотвратить эти экологические проблемы? (Ответы детей.)
Вы всё сказали верно, ребята. Ведь мы живём на этой планете, ходим по этой земле, пьём эту воду, дышим этим воздухом… И для себя мы должны её беречь.
А теперь давайте немножко отдохнём и покажем с вами каким должен быть чистый и здоровый лес.
Физкультурная минутка:
Руки подняли и покачали (плавные покачивания поднятыми)
Это деревья в лесу. (в верх руками.)
Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем (горизонтальные одновременные)
Это к нам птицы летят. (движения руками вправо- влево)
Как они сядут, тоже покажем (руки за спину)
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А теперь давайте проверим наши знания об опасностях природы в игре «Экологический светофор»
Вы получаете по два круга, красного и зеленого цвета. Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, "зажигайте" зеленый свет, а если неправильно, - красный.
Воспитатель читает карточки с историями:
1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. "Слезайте и уходите!" - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.
Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?
2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже
не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.
Как вы оцените действия девочки?
3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место.
"Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо", - сказал папа.
"Давай поищем ее гнездо", - попросила Юля.
"Птичке это не понравится, - сказал папа. - Когда придем домой, я тебе покажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд". Как вы считаете, папа правильно поступил?
4. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: "Где остановимся?" Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пеш
ком.
Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.
А теперь давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух». Для этого нам нужно встать в круг.
(Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.)
Воспитатель: -Ребята, кто знает какой сегодня праздник? (День Земли.)
Я предлагаю вам сделать подарок нашей Матушке Земле. Вы согласны?
Сегодня, в её день рождения мы посадим цветы, чтобы наша планета была красочней и здоровей.
(Дети садяться за столы, где на каждого ребёнка горшочек с землёй и пакетик семян.)
Воспитатель- Ребята, перед работой надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик - самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Приступаем к посадке цветов. (Дети самостоятельно вскрывают пакетик, сажают семена, поливают водой.) (Самостоятельная деятельность детей сопровождается фонограммой «Звуки леса»)
По окончанию работы воспитатель собирает горшочки на поднос и ставит их на подоконник. С целью дальнейшего наблюдения за всходом и ростом цветов.
Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями Царицы природы?
Значит вы достойны быть членами «Зелёного патруля»-защитниками природы! Я вручаю вам ленты «Зелёный патруль».
(Вручение лент)