Бадзагуа Лиана Ипполитовна
Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
•Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.
•Закрепить название континентов, которые населяют люди: Евразия, Африка, Австралия, Америка и Антарктида (где работают только приезжающие ученые).
•Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия в рамках проектной деятельности „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
•Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны, название языков от названий стран.
•Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость. Словарная работа:
активизация в речи слов, обозначающих название континентов, название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод Дружбы, гостеприимство, доброжелательность.
Предварительная работа:
Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Россия», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья, раскраски; дидактические игры; фото выставка дети разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов, заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях, рассказы детей о летнем отдыхе в других странах.
Методические приемы:
Внесение глобуса, чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов - дидактические игры, рассказы детей, объяснение, раскрашивание национальных костюмов и закрепление приемов аппликации, выводы.
Глобус, карточки для игры «Угадай национальность», мяч для игры, детей, вырезанные заготовки для аппликации.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную музыку и садятся за парты.
Воспитатель: это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.
Стихотворение о глобусе (читает ребенок) :
Словно крыша над землей Голубые небеса.
А под крышей голубой Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой Общей крышей мы живем!
В. Орлов
Воспитатель:
-Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Вся суша образует 6 материков.
-Назовите, какие это материки. (Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида).
-Скажите, на всех материках живут люди? Почему?
-Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
-На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.
. Разноцветна наша Земля. Вначале на Земле не было людей. В морях и реках жили рыбы и другие морские животные, а по суше ходили динозавры, мамонты. Через миллионы лет появился человек. Как это произошло, никто точно не знает, потому -что это было очень давно. Но одни люди думают, что человек произошел от других животных, может быть от обезьяны. А другие считают, что человека сотворил Бог.
Когда ты станешь взрослым, то, может быть, ответишь на этот трудный вопрос.
Какие люди живут на Земле
На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Ты всегда можешь отличить человека от животного, потому -что у всех людей похожее строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах.
Но люди и отличаются друг от друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку.
Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие — в основном они живут в жаркой Африке, есть желтокожие — они живут в Китае, Японии, Корее и некоторых других азиатских странах, есть белокожие, как мы с тобой. Такие люди живут в Европе, в Америке, у нас в России. Различаются люди и цветом волос, разрезом глаз.
Все люди умеют говорить, но у каждого человека свой голос. По голосу можно узнать знакомого человека.
Люди по-разному поют и танцуют, даже питаются неодинаково и, уж конечно, носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие разные — так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.
Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе — Декларации прав человека,
Как люди заселили Землю
На Земле есть шесть огромных участков суши — Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида. Еще их называют материками. Почти на каждом материке много стран. Каждая страна имеет свое название.
Наша страна называется Россия, и расположена она на материке Евразия. На этом материке есть и другие страны: Франция, Германия, Испания. А страна Америка (США) расположена на материке Северная Америка. Много стран и в Африке. Нет их только в Антарктиде — там вечный холод, снега, льды и постоянно живут пингвины, а люди поселяются лишь на непродолжительное время, чтобы изучить этот загадочный материк.
В каждой стране есть свой главный город и много других городов и сел. Например, главный город России Москва, главный город Франции — Париж, Италии — Рим. Каждая страна имеет свой флаг и гимн. Страна, город, село, где родился человек, называются его родиной. Каждый человек любит свою Родину, свой народ, старается больше узнать о нем.
В каждой стране, у каждого народа есть свои песни, танцы, свои праздники, свои правила и традиции, свои любимые блюда.
В каждой стране и свои деньги. У нас — рубли, у американцев — доллары, у испанцев у немцев — евро.
Люди стараются жить в мире, но не всегда это получается, поэтому для защиты своего народа в каждой стране есть армия. В армии служат смелые и сильные люди. И в нашей стране есть защитники Родины.
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например: Кто живет в России? - Россияне.
Кто живет в Америке? - Американцы.
Кто живет в Испании? - Испанцы.
Кто живет в Японии? - Японцы.
Кто живет в Китае? - Китайцы.
Кто живет в Украине? - Украинцы.
Кто живет в Грузии? - Грузины.
Кто живет в Англии? - Англичане.
Кто живет в Литве? - Литовцы.
Кто живет в Бразилии? - Бразильцы.
Кто живет в Германии? - Немцы.
Кто живет в Болгарии? - Болгары.
Кто живет в Мексике? - Мексиканцы и т. д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
В Испании.
В Италии.
Во Франции.
В Польше.
В Англии.
В Китае.
В Румынии.
-А на каком языке разговаривают в России? (На русском).
Правильно, русский язык — это государственный язык России.
Летом некоторые из вас отдыхали в разных странах. Расскажи нам о своих впечатлениях:
-Как называется страна?
-С кем отдыхал?
-На чем туда добирались?
-Где жили?
-На каком языке разговаривали люди в этих странах?
-Что понравилось? (Гостеприимство, люди общительные, приветливые, добрые).
-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.
Пословицы:
'Дерево живет корнями, а человек друзьями.
‘Для друга ничего не жаль.
‘Для дружбы нет расстояний.
"Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
‘Друг лучше старый, а платье новое.
‘Друга на деньги не купишь.
‘ Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
‘Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
‘Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
*Не сошлись обычаем, - не бывать дружбе.
‘Человек без друзей, что дерево без корней.
-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Угадай национальность».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитатель раскладывает 6 карточек с национальностями, ребенок должен посмотреть на картинки и выбрать одну национальность, которую назовет воспитатель, показать детям, назвать национальность и описать её.
Воспитатель:
-Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (России).
«Российская семья»
Живут в России разные Народы с давних пор Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - готовит мед.
Одним - милее осень,
Другим - милей - весна.
А Родина Россия У нас у всех - одна!
Степанов. В
Воспитатель:
-В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ.
-А сейчас нам прочтите стихи.
«Лучшее богатство»
По-разному люди в стране нашей жили,
Но верой и правдой Отчизне служили.
Дороже любого другого богатства ценились всегда у нас скромность и братство.
Есть слово такое хорошее - «наш».
И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином,
Будь Родине добрым и любящим сыном.
О. Александрова
Воспитатель:
- Посмотрите на глобус. Это наша родина - Россия.
- кто прочтет стихи о ней.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, - Мы в горе и счастье • с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна! (В. Гудимов)
Воспитатель:
Мы все с вами разные: у одних светлые волосы, у других темные. Но все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят друг к другу в гости домой, вместе справляют дни рождения, вы созваниваетесь вечерами после детского сада и в выходные дни.
Аппликация «Хоровод Дружбы»
Ход занятия:
Дети на готовых заготовках рисуют лицо и разные национальные костюмы и приклеивают вокруг глобуса, имитируя хоровод дружбы.
Итог занятия :
-Молодцы ребята!
- Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.
•Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить,
Многим отличаются друг от друга страны и народы. Но есть у нас и общее — общий дом — наша Земля, наша планета.