МААМ-картинки

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе

Лариса Горбунова
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе

с использованием ИКТ

Цель: Формировать представления о Земле и жизни людей на ней.

Задачи: Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране. Знакомство с глобусом.

Публикация «„Земля — наш общий дом“, Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы : Слайды с изображением различных уголков Земли, географическая карта, глобус, флаги и гербы разных стран. Ход НОД

Воспитатель: Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше Помните, взрослые, помните, дети Помните - что, красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас.

(Стук в дверь, почтальон принёс письмо.)

Воспитатель: От кого же это письмо?

Текст письма: Здравствуйте ребята! Большой привет вам из космоса. Мы знаем, что у вас очень красивая планета. А вы любите её?

Дети: Да.

Текст письма: Нам очень интересно, всё ли вы знаете о своей планете Земля.

(Дети дают разные ответы.)

Текст письма: Мы отправляем вам вопросы, а вы постарайтесь ответить.

Вопросы:

·       Как называется планета, на которой мы живем?

·        Как она выглядит из космоса?

·        Чем покрыта большая часть Земли?

·        Что обозначают белые пятна?

·        Чем покрыта суша?

·        Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?

·        Для чего нужны вода и воздух?

         Покажите на карте, где вы живёте?

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны?

-Что это такое?

Дети: -Глобус!.

Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами рассматривали карту? Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус – это модель Земли. Слово «глобус» обозначает- шар. Для того, чтобы представить себе поверхность и форму земли, учёные изобрели модель Земли- глобус. На нём размер нашей планеты уменьшен в десятки миллионов раз, размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз.

На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?

Дети называют, а воспитатель показывает на глобусе где расположена та или иная страна.

Воспитатель: А кто может показать нашу страну — Россию?

Очень много стран на планете Земля. У каждой свой главный город. Как он называется?

Дети: Столица

Воспитатель: Назовите столицу России.

Дети. Москва.

Воспитатель. У каждой страны есть свои герб, флаг и гимн. На экране вы видите изображения гербов разных стран. Найдите герб и флаг России.

Белоруссия Германия Россия Америка

Воспитатель: У каждой страны свои деньги.

У нас — это.

Дети. Рубли.

У американцев — это.

Дети. Доллары.

Воспитатель: Знаете ли вы названия денег других стран?

(Дети дают разные ответы.)

Воспитатель: У каждого народа свои традиции, песни, танцы. Например Россия славится — Кадрилью, Украина — Гопаком. В Польше народный танец — Полька. Во Франции — Вальс,в Африке — бой барабанов и т. д. Каждая страна и каждый народ имеют свои традиции. Какие русские традиции знаете вы?

(Дети дают разные ответы.)

Воспитатель: Вот, например, чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития везде разные. Давайте отправимся в Японию и посмотрим на чайную церемонию.

Чаепитие в Японии — особая чайная церемония (тя-но-ю). Чай завезли в Японию из Китая в восьмом веке. В Китае его ценили как лекарственное растение помогающее от усталости. Проходила чайная церемония в специальном домике. Он находится в небольшом саду.

Чайный домик имеет низкий вход, чтобы гости наклонялись в знак уважения к чаю. Каждый кто принимает участие в чаепитии должен прополоскать рот и вымыть руки. В комнате вешают свиток на котором написана тема чаепития. Хозяин не торопясь насыпает чай, заливает его кипятком. Чай заваривают в круглых, предварительно прогретых чайниках. В него не добавляют ни сахар, ни варенье. Ни мёд. Так как чай должен иметь свой истинный вкус, цвет и аромат. Во время чаепития все молчат, все погружены в философские размышления. Сами японцы считают. Что суть чаепития выражается в трё х взаимосвязанных понятиях: отдых, гостеприимство, утешение.

Но вот мы снова в России, а каковы традиции чаепития у нас, кто из вас знает?

(Дети дают разные ответы.)

Воспитатель: Давайте выберем хозяина и хозяйку, а все остальные будут гостями. Встречайте хозяева гостей, приглашайте к столу. Обычно у нас чай заваривал хозяин, подавала хозяйка.

К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, сушку,мёд, варенье. Некоторые наливали чай в блюдце, держали его на вытянутых руках, чтобы остудить.

Но раньше не было электричества, электро чайников, а как же кипятили воду?

Ответы детей.

Воспитатель:На многих картинах можно увидеть как пьют чай из самовара. Особенно долго пили чай в воскресенье, в праздничные дни и после бани. Сахар обычно не клали, а пили чай вприкуску, т.  е. Сначала откусывали кусочек сахара. А потом запивали чаем.

Сейчас в России тоже любят пить чай но самовары и чайники у нас электрические. Чай пьют не только с сахаром, но и с мёдом, конфетами, вареньем.

Воспитатель:Итак многим отличаются народы друг от друга. Но у всех есть общее — мы все живём на планете Земля и поэтому должны любить и беречь наш общий дом. Это очень красивая планета, и мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше.

Дом под крышей голубой

Словно крыша над землёй,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было там тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что больше запомнилось,почему?

 Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Отчет экологического проекта в подготовительной группе «Земля — наш общий дом». «Земля-наш общий дом!» В апреле в подготовительной группе проходила тематическая неделя «Земля – наш общий дом». В наше время многие дети.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Экологический КВН в подготовительной группе «Земля — наш общий дом!» Выступление команды «Рыцари экологии природы» (На экологическом КВН) В подготовительной группе Гимн Экологов. Как прекрасен наш край, Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 22:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горбунова (УИ 382654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД