Лариса Горбунова
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе
с использованием ИКТ
Цель: Формировать представления о Земле и жизни людей на ней.
Задачи: Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране. Знакомство с глобусом.
Публикация «„Земля — наш общий дом“, Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы : Слайды с изображением различных уголков Земли, географическая карта, глобус, флаги и гербы разных стран. Ход НОД
Воспитатель: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше Помните, взрослые, помните, дети Помните - что, красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас.
(Стук в дверь, почтальон принёс письмо.)
Воспитатель: От кого же это письмо?
Текст письма: Здравствуйте ребята! Большой привет вам из космоса. Мы знаем, что у вас очень красивая планета. А вы любите её?
Дети: Да.
Текст письма: Нам очень интересно, всё ли вы знаете о своей планете Земля.
(Дети дают разные ответы.)
Текст письма: Мы отправляем вам вопросы, а вы постарайтесь ответить.
Вопросы:
· Как называется планета, на которой мы живем?
· Как она выглядит из космоса?
· Чем покрыта большая часть Земли?
· Что обозначают белые пятна?
· Чем покрыта суша?
· Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
· Для чего нужны вода и воздух?
Покажите на карте, где вы живёте?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны?
-Что это такое?
Дети: -Глобус!.
Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами рассматривали карту? Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус – это модель Земли. Слово «глобус» обозначает- шар. Для того, чтобы представить себе поверхность и форму земли, учёные изобрели модель Земли- глобус. На нём размер нашей планеты уменьшен в десятки миллионов раз, размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз.
На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?
Дети называют, а воспитатель показывает на глобусе где расположена та или иная страна.
Воспитатель: А кто может показать нашу страну — Россию?
Очень много стран на планете Земля. У каждой свой главный город. Как он называется?
Дети: Столица
Воспитатель: Назовите столицу России.
Дети. Москва.
Воспитатель. У каждой страны есть свои герб, флаг и гимн. На экране вы видите изображения гербов разных стран. Найдите герб и флаг России.
Белоруссия Германия Россия Америка
Воспитатель: У каждой страны свои деньги.
У нас — это.
Дети. Рубли.
У американцев — это.
Дети. Доллары.
Воспитатель: Знаете ли вы названия денег других стран?
(Дети дают разные ответы.)
Воспитатель: У каждого народа свои традиции, песни, танцы. Например Россия славится — Кадрилью, Украина — Гопаком. В Польше народный танец — Полька. Во Франции — Вальс,в Африке — бой барабанов и т. д. Каждая страна и каждый народ имеют свои традиции. Какие русские традиции знаете вы?
(Дети дают разные ответы.)
Воспитатель: Вот, например, чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития везде разные. Давайте отправимся в Японию и посмотрим на чайную церемонию.
Чаепитие в Японии — особая чайная церемония (тя-но-ю). Чай завезли в Японию из Китая в восьмом веке. В Китае его ценили как лекарственное растение помогающее от усталости. Проходила чайная церемония в специальном домике. Он находится в небольшом саду.
Чайный домик имеет низкий вход, чтобы гости наклонялись в знак уважения к чаю. Каждый кто принимает участие в чаепитии должен прополоскать рот и вымыть руки. В комнате вешают свиток на котором написана тема чаепития. Хозяин не торопясь насыпает чай, заливает его кипятком. Чай заваривают в круглых, предварительно прогретых чайниках. В него не добавляют ни сахар, ни варенье. Ни мёд. Так как чай должен иметь свой истинный вкус, цвет и аромат. Во время чаепития все молчат, все погружены в философские размышления. Сами японцы считают. Что суть чаепития выражается в трё х взаимосвязанных понятиях: отдых, гостеприимство, утешение.
Но вот мы снова в России, а каковы традиции чаепития у нас, кто из вас знает?
(Дети дают разные ответы.)
Воспитатель: Давайте выберем хозяина и хозяйку, а все остальные будут гостями. Встречайте хозяева гостей, приглашайте к столу. Обычно у нас чай заваривал хозяин, подавала хозяйка.
К чаю подавали мелко наколотый сахар, бублики, сушку,мёд, варенье. Некоторые наливали чай в блюдце, держали его на вытянутых руках, чтобы остудить.
Но раньше не было электричества, электро чайников, а как же кипятили воду?
Ответы детей.
Воспитатель:На многих картинах можно увидеть как пьют чай из самовара. Особенно долго пили чай в воскресенье, в праздничные дни и после бани. Сахар обычно не клали, а пили чай вприкуску, т. е. Сначала откусывали кусочек сахара. А потом запивали чаем.
Сейчас в России тоже любят пить чай но самовары и чайники у нас электрические. Чай пьют не только с сахаром, но и с мёдом, конфетами, вареньем.
Воспитатель:Итак многим отличаются народы друг от друга. Но у всех есть общее — мы все живём на планете Земля и поэтому должны любить и беречь наш общий дом. Это очень красивая планета, и мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землёй,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём,
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было там тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что больше запомнилось,почему?
Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете.