Марина Султанахмедова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема: «Земля наш общий дом»
Цель: Продолжать знакомить и накапливать опыт восприятия произведений прикладного искусства. Задачи. Образовательные: Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории, географии, культуре России. Развивающие: Развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации. Воспитательные: Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа. Разучивание хороводной песни «калинка», частушек. Словарная работа. Слова: резьба, берегиня, розана, купавна. Оборудование. Карта России, глобус, расписная глиняная посуда, расписные игрушки, доски, музыкальные инструменты.
Ход занятия
Дети входят в группу. Появляется игрушка Почемучка в корзине на воздушном шаре. Почемучка. Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залететь к вам в гости. (Читает стихотворение.)
«А вы знаете, дети, Был случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали – вот чудеса Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: «Где наша улица? Где наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Всё перепуталось, всё заблудилось, К частью, такое лишь в сказке случилось».
- Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живёте? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы? Дети по очереди называют свой домашний адрес. Почемучка. Я пришёл к вам гости с подарком – вот он (достаёт картинку с изображением глобуса в виде домика). Воспитатель. А какая у земного шара крыша? (Небо.) А как называется то, на чём мы все стоим? (Земная поверхность.) А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка? (Солнце.) У нас общий водопровод. (Дождевые и снежные тучи.) И вентилятор тоже один. (Ветер) Почемучка. Вы так хорошо рассказали про наш общий дом – Землю, что я предлагаю поставить её модель – глобус на самое почётное и видное место (ставит на стол). Воспитатель. Давайте послушаем интересный рассказ. Садитесь поудобнее. В некотором царстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель (просмотр презентации с изображением мастеров и их работ). Давным-давно жили-были здесь смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали, умали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, но такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали они свою посуду синей краской разных оттенков. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её нежно «голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством радовал своих детей и внуков, разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
Хоровод калинка.
Воспитатель. А дальше ребята я расскажу вам про одно очень волшебное место небывалой красоты, а называется оно Городец и находится на реке Волге (просмотр презентации с изображением городецких мастеров и их работ). Показывает на карте и глобусе Россию и реку Волгу. Вот здесь стоит старинный город – Городец. Когда-то в этом городе строили корабли парусные, да не простые, а дивно украшенные, с резными фигурками и узорами. На носу – русалки, их называли берегинями. А дома украшали и сейчас украшают такой богатой резьбой, что стоят они как сказочные терема, что ни в сказке сказать, ни пером описать – всё в затейливых узорах: и мебель, и сани, и прялки, и всякие другие домашние вещи. Какие вы можете назвать домашние хозяйственные любимые музыкальные инструменты тоже украшенные росписью городецкой. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами и обязательно яркие сказочные цветы. Иногда здесь же рисуют людей, диковинных птиц и зверей. И получается, как будто мчатся сказочные кони. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получались такими сказочными.
«Наши доски расписные, Посмотрите, вот какие (Показывают доски). По розанам и купавнам Городецкий скачет конь, И цветами весь расписан - До чего красивый он! Три девицы молодые Под розанами стоят - Где же хлопцы удалые? Во все стороны глядят. Вот я всё вам показала И подробно описала, Тушки-татушки, Споём про Городец частушки.
(Поют частушки).
Веселись, наш детский сад, Веселее нет ребят! Мы с улыбкой на лице Вам споём о Городце.
*** «Кисти, краски запакую, В Городец уеду, Всё, что надо, нарисую И вернусь к обеду».
*** «А я тоже молодец, Тоже еду в Городец! А когда вернусь назад, Разрисую детский сад!"
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Не забудьте попрощаться с нашими старыми знакомыми и хорошими друзьями. Почемучкой и глобусом. До скорой встречи!
Подведение итогов: 1. Вам понравилось занятие? 2. А что вам больше понравилось? 3. Что представляет собой глобус?