Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией суфлер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"Телевизор. Знакомство с профессией суфлер".
Воспитатель Гаджиахмедова Ш. Ф
Программное содержание
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Телевизор, Знакомство с профессией суфлер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения, с новой профессией «суфлер»
2. Закрепить умение составлять описательный рассказ по схемам- моделям; звуковая культура речи,лексико-грамматический стой, чистоговорки, скороговорки.
3. Развивать умение анализировать, делать выводы путем составления и заполнения мнемотаблицы.
4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.
5. Воспитывать интерес к профессиям –работников телевидения.
Оборудование: морфологическая таблица, карточки «Имена признаков», картинки разных по виду телевизоров, иллюстрация к сказке «Аленький цветочек», мнемотаблица для составления описательного рассказа «Фрукты-овощи», муляжи овощей и фруктов, макет экрана телевизора.
Ход занятия:
Здравстуй друг!
Как ты там?
Где ты был?
Я скучал.
Ты пришел?
Хорошо.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку (Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»).
- Иллюстрацию из какой сказки мы с вами сейчас увидели? - Кто является главным героем этой сказки?
- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)
Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)
Чудеса по вечерам
он показывает нам,
На его, друзья, экране
то моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
есть программы для ребят.
- Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
«теле» - далеко, «визо» - смотрю.
- Ребята, а вы помните я рассказывала про историю создания телевизора
- Первые телевизоры появились около 100 лет назад,
и выглядели они вот так. (показ картинки). Но со временем стали появляться другие телевизоры.
Ребята у меня есть волшебный экран. Предлагаю поиграть на его волшебных дорожках. Видите ребята у каждого телевизора своя дорожка. Слева вы видите карточки-помощники, но они перевернуты. Раскрывая карточку мы узнаем секрет каждого телевизора.
- Теперь по очереди расскажем про каждый телевизор
1. Изображение на этом телевизоре черно-белое, экран маленький, по весу телевизор тяжелый, старинный.
2. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, по весу телевизор тяжелый и такой телевизор можно редко встретить
3. Изображение на этом телевизоре цветное, экран большой, плоский по весу телевизор легкий, современный
Как же изменился телевизор со временем?
Дети: Телевизор стал легче, изображение цветным, а экран большим.
А вы знаете ребята, что длительный просмотр телевизора вреден для здоровья, а особенно для зрения. Поэтому предлагаю сейчас провести гимнастику для глаз
«Чудеса» гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо,влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
- Ребята, мы с вами говорили о людях, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении
Д/Игра «Отгадай загадку»
А сейчас я вам предлагаю загадать загадки нашим гостям
1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
2. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
4. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для дикторов, ведущих. (Костюмер)
5. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Ведущий)
А сейчас детки я хочу вам рассказать про еще одну профессию телевидения и театра – Суфлер-это работник театра и телевидения, который подсказывает ведущим и актерам текст их роли,если вдруг они его забыли. Вообще эта профессия очень редкая, в России они остались в нескольких театров. Суфлер в переводе с французского означает «подсказчик».
Стук в дверь, заходит почтальон с письмом в группу :
-Здравствуйте. Это детский сад №63? Старшая «Б» группа? Вам письмо с телевидения,из канала РГВК.
Воспитатель читает: Дорогие ребята, ведущий нашего детского шоу «ТАРАРАМ» заболел. Помочь нам могут, только те ребята, которые умеют говорить четко и ясно, полными предложениями. Где же мне таких найти? Помогите нам
- Ребята, а мы с вами можем помочь?
Вы уверены? Чтобы стать ведущим нужно иметь четкую дикцию
Давайте попробуем. Есть специальные упражнения для дикторов и ведущих.
Скороговорки
На возу лоза, у воза коза.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Белые бараны били в барабаны
Чистоговорки
За –за –за у Маши зеленые глаза.
Жу-жу-жу я на солнышко гляжу.
Зу-зу-зу едет Ваня на возу.
Жа-жа-жа сто иголок у ежа.
Вы справились, тогда начинаем пробы. Вам будет предложен фрукт или овощ, вам нужно составить описательный рассказ, помогать будет суфлер, который будет держать подсказку «схему-модель»
Считалочка :
Пастушок,мой пастушок,
Ты набегался с утра,
Закружился, как юла.
Вытирай сто потов,
Приходи, хинкал готов.
Дети составляют рассказ.
Это яблоко. Оно растет в саду. Яблоко сладкое по вкусу. Оно круглой формы. Это яблоко красное. Может быть зеленым, желтым. Из него можно сварить компот, варенье, испечь с ним пирог.
- Вам понравилось работать на телевидении? Сложно вести передачу?
Какие профессии телевизионные вам больше всех понравились?
Все атрибуты ребята мы оставляем для сюжетно-ролевых игр, будем продолжать развивать творческую деятельность. Все снятые видеоролики мы отправляем на канал РГВК и будем ждать ответа. Мы с вами поедем в экскурсию на телевидение.
Ребята, так как все не успели побыть в роли ведущего, я предлагаю вам продолжить игру самостоятельно и поделиться опытом со своими друзьями.