Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас сегодня видеть. любите ли вы читать сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель:

Всё что создано умом

Всё к чему душа стремиться

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно храниться.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Давайте вспомните пословицы о книге.

Дом без книги – день без солнца.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель:

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звёздочки светит.

Пальчиковая гимнастика «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Сколько сказок вы назвали? Как догадались?

Ребята, почему эти сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Воспитатель: я предлагаю рассказать и показать сказку «Заюшкина избушка»,

Ребята скажите те кто смотрит представление - это кто?

А те кто показывает спектакль, сказку – это кто?

Настоящие артисты перед началом представления упражняются в дикции.

- давайте и мы потренируемся.

Са-са-са: (в клетке спит лиса).

Су-су-су: (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: (знаем сказку о лисе).

я предлагаю занять места актёрам (дети занимают свои места)

Дети берут условные заместители, называют зрителям кто есть кто?

Какие геометрические фигуры? Чем они похожи, чем отличаются? Почему? треугольники разного цвета

Кроме треугольников разного цвета, есть ещё избушки. Какого цвета и почему? (голубая – лисы, изо льда; коричневая – зайца, из дерева).

Кто то из детей называет присказку к этой сказке:

«Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла,

Лиса лопаточки плела.» это ещё присказка, а сказка дальше пойдёт!

Выкладывание сказки в волшебных картах.

Вопросы:

Хорошо ли поступила лиса? (нет)

Какая лиса в этой сказке? (лиса – хитря, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка).

А какой зайчик? (зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

Почему не помогли зайцу волк и медведь? (волк и медведь струсили и убежали).

Кто оказался настоящим героем - помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (петушок – смелый, храбрый, хороший, красивый).

Что же победило в сказке, добро или зло (добро)

Молодцы, правильно справились с заданием, рассказали и показали сказку, ответили на все вопросы по содержанию сказки.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель:

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите кА разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играть

Любим рожками бодать. (показывают рожки)

Воспитатель:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки.

Называйте по смелей

Этих сказочных друзей!

Загадки:

Два соседа - непоседы.

День - на работе,

Ночь – на отдыхе.

(глаза)

2. Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Хлеба мне побольше дайте.

(корова)

3. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

4. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела она добра,

У хозяйки голос - как удар хлыста.

К вечеру натки мне пять кусков холста!"

А звали красавицу.

(Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель: ребята, из какой сказки эти герои (Крошечка Хаврошечка)

Все загадки отгадали, и героев вы узнали.

Беседа по сказке «Крошечка-хаврошечка».

Вопросы:

• Что любили делать хозяйкины дочки, а что приходилось делать Хаврошечке?

• Как ты думаешь, хорошо ли, весело ли жила Хаврошечка у хозяйки?

• Как коровушка помогала Хаврошечке?

• Кто пожалел коровушку?

• Выполнила ли Хаврошечка обещание, которое дала коровушке?

• Какая выросла яблонька в саду? (Яблочки наливные, листья золотые, ветки серебряные.)

Воспитатель: ребята, давайте покажем последний фрагмент этой сказки.

Воспитатель: Назовите всех героев сказки? Сколько их? (8)

• Фигуры заместители разного цвета.

• Почему Хаврошечка и сёстры красного цвета (девицы – красавицы)

• Почему хозяйка жёлтого цвета? (злая)

• Почему сильный человек синего цвета? (он добрый)

• Коричгневый цвет – ктоэто? (корова)

• Зелёное деревце? (это – яблоня)

Воспитатель: Вспомним присказку к этой сказке:

«Посылали молодицу

Под горушку по водицу

А водица далеко

А ведёрко – велико…» это ещё не сказка – присказка, а сказка вся впереди!

Дети показывают последний фрагмент сказки при помощи кукол-моделей.

Воспитатель: дети, понравилось вам составлять сказки по моделям (да)

Назовите сказочные волшебные образы? (одноглазка, триглазка, волшебная яблоня, корова, Хаврошечка)

Сказочные действия? (Хаврошечка влезь в ухо корове.)

Бывает такое в жизни? – нет. Только в наших сказках, каких? (волшебных)

Воспитатель:

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем я сейчас подарю.

(Раздаются яблоки)

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 29 августа 2017 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД