Анна Гончарова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет № 5
«Будем беречь природу»
Воспитатель:
Гончарова А. А.
Курск 2017 г.
Будем беречь природу
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Будем беречь природу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Задачи:
• Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
• Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
• Учить бережному и доброму отношению к природе.
• Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, образное мышление, мелкую моторику.
Ход занятия
Iчасть.
Воспитатель:
Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его надолго сохраним, а еще поделимся с нашими гостями.
-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте. Мне поможет в этом Настя.
Загадка:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг… (природа)
В. - Природа-это окружающий нас мир : леса, поля, солнце, облака и т. д.
В. - Жизнь всех людей тесно связана с природой! Почему так говорят?
Дети:
Д. - Вода нужна, чтобы жить.
Д: Воздухом мы дышим.
Д: Почва даёт нам пищу.
Д: Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь.
В-ль:Все верно. Я предлагаю отправиться в лес. Согласны?
В-ль: Как нам туда попасть?
Дети: на машине (машина не везде проедет). На поезде (нет дороги). На самолете (нет большой площадки).
В-ль: Я приметила замечательную полянку. Туда может приземлиться вертолет. ( Пропеллер: зажмем между указательным и средним пальцем карандаш и изобразим вертолет). Стих-ние о вертолете.
Звучит запись пения птиц.
В. -Ребята, вот мы попали с вами на лесную поляну. Ребята, вы слышите, а чьи это голоса? Оглянитесь вокруг, давайте полюбуемся красотой весеннего леса, послушаем голоса птиц. Ребята, что вы почувствовали, услышали,увидели когда попали в лес?
(Вставить описание природы весной.)
Д. -Ощущается необыкновеннаясвежесть.
На буграх и склонах пробивается травка.
Мы слышим пение птиц.
А я слышу шум ветра…
Ой, смотрите, первый подснежник. Какой красивенький.
Ой, зайка сидит под кустом!
В-ль: Ты чего дрожишь, зайка? Кто тебя напугал?
Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка,
хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит,
страх на всех наводит.
Кусты ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Я вот лапку изодрал.
Больно мне (плачет)
В-ль: Не печалься, зайка, давай нам свою лапку, мы ее полечим. (Перебинтовываем ему лапку. Зайка скачет).
Зайка: Спасибо вам ребята.
Вот теперь другое дело,
можем поиграть мы смело.
Игра «Знаете ли вы обитателей леса»
Заяц раздает слоги. Дети читают слоги и называют диких животных.
Ка –кабан, белка; во- волк; су- суслик, барсук; су – косуля; за- заяц; ло- лось; ме – медведь; ли- лиса; жи- ежик; вы- выдра, выхухоль; бо – бобер;
Заяц: Вы хорошо знаете обитателей леса.
В-ль:Зайка, а мы предлагаем тебе сделать с нами разминку. «У оленя дом большой».
Разминка «У оленя дом большой»
Заяц: До свидания, ребята.
Шум в лесу. Грохот. Появляется Гришка.
Гришка:В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.
Всё ломаю, птиц стреляю,
Вот я смелый какой,
Я такой!
В-ль: Если ты пришел в лес погулять, свежим воздухом подышать, то нельзя шуметь в лесу и громко петь.
Гришка: Хочу- кричу. Хочу – пою.
В-ль: Ты что никогда не был в детском саду? И тебе не объясняли правил поведения в лесу.
Гриша: Нет.
ИКТ ( картинки две планеты: красивая и не красивая).
В-ль: На какой планете ты хотел бы жить, Гришка?
Гришка: Конечно, на красивой.
В-ль:Ну тогда запомни! Чтобы жить на такой красивой планете, нельзя поступать так как ты.
Гришка: А как надо?
В-ль: Ребята, а давайте мы расскажем Гришке как нужно себя вести в природе.
Дети:
Правило 1. Нельзя шуметь! (Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой, особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.)
Правило 2. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи – это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора: веточки, иголочки.)
Правило 3. Нельзя оставлять надписи на природных объектах. (Кора дерева портится от надписей, дерево может засохнуть.)
Правило 4. Нельзя трогать птичьи гнёзда, а то мать почувствует чужой запах и не прилетит, бросит своих птенцов.
Правило 5. Нельзя оставлять незатушенные костры. (Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а,уходя, потушить песком и водой. Незатушенные костры могут привести к лесным пожарам, в результате чего погибнут и растения, и животные)
Разводить костры можно только на кострищах, а то трава не будет расти 4 года.
Правило 6. Не оставляйте после себя мусор! (Полиэтилен и металлические банки плохо разрушаются микроорганизмами. Мусор нужно собирать и выносить в мусорный контейнер в городе.)
Правило 7. Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных.
Не вырывать с корнями цветы. (потому что некоторые цветы, например, ландыши цветут раз в четыре года.)
Правило 8. Не брать детёнышей зверей и птенцов из леса в город. (Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.)
Гришка: Ого! А я не знал этого! Теперь я не буду так относиться к природе. Я буду ее беречь и охранять!
В-ль: А чтобы ты запомнил все правила мы приглашаем тебя в мастерскую, где вместе с ребятами сделаем экологические знаки поведения в природе. Согласен?
Гришка: Да.
В-ль:Тогда нужно вернуться в наш детский сад, а перенесут нас туда волшебные пчелы. И жужжат. Ребенок проведет гимнастику.
В-ль: Тогда пройдемте в мастерскую. А прежде чем приступить к работе.
В-ль:Ребята, давайте мы покажем знаки нашим гостям и расскажем, что они обозначают.
И я предлагаю вам отдать знаки Гришке. А он эти знаки развесит в лесу, для того чтобы больше никто не навредил природе и лесным жителям.
Ребята, какое хорошее дело мы с вами сделали. Теперь все, кто будет приходить в лес, обязательно увидят эти знаки и будут соблюдать правила поведения в природе.