Светлана Ушхвани
Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшей группы (от 5 до 6 лет) компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа : старшая (от 5 до 6 лет)
Тема: «Солдаты в поход!»
Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи „Солдаты, в поход!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование и материалы : пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; лист бумаги формата А4; «Лабиринты» простой карандаш.
Предшествующая работа: беседы с использованием иллюстраций: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»; «День Победы»; «Что такое героизм?»; «Моя Россия»; «Наш город Энгельс». Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; иллюстраций, книг, фотографий о войне. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Ход НОД:
Звучит музыка. Песня о войне для детей.
Воспитатель: Тише, тише я слышу звучит песня. Давайте послушаем. (Слушаем)
Воспитатель: о чём эта песня? (О войне, солдатах)
Да, ребята, о войне и солдатах. Много лет назад в нашей стране была война. Родные и близкие провожали своих мужей, сыновей на войну. Как вы думаете, что брали с собой солдаты уходя в поход на войну. (рюкзак, продукты питания, необходимые предметы)
(присаживаются на стульчики)
Посмотрите на стол.
На столе рюкзак.
В рюкзаке хлеб, консервы, соль, картофель, фляжка, спички, свечка, сахар, чай, бинт.
1 «Соберём солдата в поход»
Воспитатель: Что лежит перед вами на столе?
Дети: рюкзак, мешок…
Воспитатель: давайте посмотрим, что брали солдаты с собой на войну. Я буду выкладывать предметы, а вы считать. Сколько предметов всего? (10 предметов).
- Соня иди посчитай, Никита посчитай, сколько предметов на столе.
- на каком по счету месте с лева лежит бинт, тушенка (проверь Варя, посчитай, правильно ответил Андрей)
- Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …
- что лежит между хлебом и свечкой, картофелем и сахаром….
- для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)
- сейчас будем собирать солдата в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.
- сколько у нас было всего предметов? (10, один убрали. Сколько предметов осталось? (9). Правильно.
- 9 предметов было, один убрали, сколько осталось? (8…
2. «Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель: рюкзак собрали, солдат готов отправиться на защиту Родины. Каждый солдат по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Андрей у тебя какая цифра? (1). Значит, каким по порядку ты будешь стоять? (первым). Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Солдаты в строй!» вы строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание). А теперь командир проверит, как вы построились. Командир даё т команду: «По порядку, рассчитайся!». Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки.
3. «Разложи геометрические фигуры».
Воспитатель: чтобы мы с вами мирно жили наши солдаты, сражались за свою землю, были очень меткими стрелками. Проверим вашу меткость. Проходите за столы, перед вами поле боя – это лист белой бумаги, снаряды разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны :
- покажите снаряд треугольной формы. Снаряд треугольной формы летит в правый верхний угол. Куда прилетел твой снаряд? Какой формы твой снаряд? Какого цвета твой снаряд?
-покажите снаряд круглой формы. Снаряд круглой формы летит в левый нижний угол;
- покажите снаряд квадратной формы. Снаряд квадратной формы летит в середину поля;
- покажите снаряд прямоугольной формы. Снаряд прямоугольной формы летит в левый верхний угол;
(если не правильно. В какое место на поле попал твой снаряд)
- в какое место поля боя мы не стреляли?
Дети: мы не стреляли в правый нижний угол
Воспитатель: проверьте друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….
Воспитатель: в промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. И мы с вами отдохнём. Выходите на наше поле.
Под музыку «Бравые солдаты» дети выполняют движения.
4. «Лабиринт»
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась война. Каждому солдату хотелось вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу солдату домой. Проверяем выполнения задания.
Воспитатель: выходите на наше поле. Что мы с вами, сегодня делали? (собирали солдата в поход. Определяли на коком месте находится заданный продукт). Что мы делали с цифрами? (находили место цифры в ряду). Что делали с геометрическими фигурами? (проверяли меткость, стреляли в заданные места поля). А в конце похода, что мы делали? (провожали солдата домой, чертили дорогу, проходили лабиринт).
Воспитатель: рада за вас, вы как настоящие защитники справились с заданиями. Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.