Ирина Щеникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Расширять понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.
- Обогащать активный словарь прилагательными (признаками предметов).
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы.
- Закрепить в речи порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету?
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Упражнять в соотнесении цифры и числа.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и речевое внимание, координации речи с движением
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, навыков сотрудничества.
Материал к занятию :
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (10 штук) разных цветов и размеров; иллюстрация к сказке «Три медведя»; игрушка Царевна Лягушка; магнитный театр по сказке «Теремок»; картинки на магнитах (забор, дерево, елка, пенек, забор, трава, игрушка Колобок, аудиозаписи: песня Колобка и заставки передачи «В гостях у сказки».
Раздаточный материал: карточки с цифрами и изображениями геометрических фигур; фломастеры, смайлики (недорисованные).
Ход занятия:
Дети входят, здороваются с гостями.
Логопед:
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня нам в группу принесли письмо (читает, звучит музыка – заставка передачи «В гостях у сказки») :
«Ребята, в сказочной стране случилась беда. Герои потеряли свои сказки. Чтобы помочь им вернуться, надо найти сказки и выполнить задания. Добраться в страну сказок вам помогут волшебные слова».
- Вы хотите помочь героям сказок? Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем волшебные слова.
За руки друзей возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придёт.
В сказку нас всех приведёт.
- Вот мы и на месте. Отгадайте первую сказку:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Как называется сказка? («Теремок»). Найдите героев этой сказки (находят героев сказки на магнитной доске).
- Да, вот они. Герои сказки потерялись и не могут сказать, где находятся. Чтобы помочь им, надо рассказать, где они находятся. (Ориентировка в пространстве).
(Воспитатель немного отходит и читает стихотворение, логопед прикрепляет к героям предметы для игры «Предлоги»)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК)
Логопед: С нашими героями произошли изменения (Д/и «Предлоги»).
Логопед: Где лиса? Где лягушка? И т. д. (Ответы детей : «Лиса спряталась за деревом, сидит на пне, под деревом и т. д.»).
-Молодцы ребята, герои нашли свою сказку!
Логопед: Отгадайте, к героям какой сказки мы отправимся на помощь сейчас.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Вос-ль: - Ребята, а почему колобок смог укатиться от дедушки и бабушки? Да, он круглый и у него нет углов. У круглого колобка много друзей – геометрических фигур. Давайте найдем их и вспомним названия (Дети находят фигуры на стенке домика). (Ответы детей).
Д/у «Сосчитай» (порядковый счет, д/у «Какой по счету» (порядковый счет, д/у «Назови соседа» (геометрические фигуры).
Вос-ль: Молодцы, справились с таким сложным заданием.
Логопед: А где же Колобок? (укатился).
- В лесу нельзя шуметь, громко кричать, чтобы не испугать его обитателей. Чтобы вернуть Колобка в сказку, я предлагаю позвать его жестами, без слов (логопед говорит фразу, а дети жестами показывают ее).
Логопед: Не идет. Давайте похвалим его, может тогда он придет (словарь признаков).
(Звучит отрывок песенки Колобка – воспитатель).
Логопед: А вот и он (игрушка Колобок). Ребята, Колобок благодарит вас за помощь. Теперь и он может вернуться в свою сказку.
Логопед: А теперь подойдем к нашим гостям и загадаем им загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
Логопед: Чтобы узнать, хорошо ли наши гости знают эту сказку, я предлагаю вам задать гостям вопросы по сказке.
(Работа с карточками (Если гости «затрудняются», то дети помогают ответить на вопросы).
- А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь);
- Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица);
- Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок);
- Как называется их семья? (медвежья).
Логопед - А ребята знают игру по этой сказке. Приглашаем гостей выполнить ее с нами.
Пальчиковая гимнастика «Три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку.
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюшка.
(«Царевна-лягушка»).
Воспитатель: - А где же у нас спряталась она? На пеньке. Царевна-лягушка говорит, что если вы исправите ошибки на карточках, то она вернется в свою сказку.
(Д/и «Найди ошибку и исправь ее». Дети проверяют соответствие цифры на карточке и количество изображенных предметов, исправляют ошибки). (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание (ответы детей).
Логопед: Царевна – Лягушка за помощь дарит вам мяч. Давайте с ним поиграем в игру «Один-много». Я буду начинать, а тот, кто мяч поймает, будет продолжать.
- Одна кувшинка, много… (бросаем мяч) кувшинок.
- Один комар, много… (комаров).
- Одна лягушка, много (лягушек) и т. д.
Логопед: - Молодцы ребята. Вы не только помогли героям сказки найти свои сказки, но даже заработали подарок. Вы хорошо потрудились. А какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).
Логопед: Нам пора возвращаться. Встанем в круг и скажем волшебные слова.
За руки друзей возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придёт.
И домой нас приведёт.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в группе. С помощью смайликов расскажите, понравилось ли вам наше путешествие. (Дети дорисовывают смайлик – веселый или грустный).