Татьяна Лисевская
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аквариумные рыбки
Администрация городского округа г. Урюпинск
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г. Урюпинска.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
Студеникина Л. В.
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи.
Тема: «Аквариумные рыбки».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Тип: интегрированное
Возраст: 6-7 лет
Форма организации: фронтальное
Форма : беседа, обсуждение, отгадывание загадок, наглядность, рассматривание картинок.
Цель: закрепить знания детей об аквариуме, условий для проживания в нём рыб и аквариумных рыбках.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
- совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
Развивающие :
- развитие связной речи ;
- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие наблюдательности, мышления;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- активизация познавательной деятельности:
Воспитательные:
- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о рыбах, в диалоге с воспитателем уметь слышать и понимать заданный вопрос,
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, аквариум, картинки с аквариумными рыбками, шаблоны рыбок
Ход занятия:
Дети стоят на ковре. Повторяют и выполняют за воспитателем:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Все мы дружная семья!
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь за столы. Будем делать зарядку для язычка.
Воспитатель: Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
- Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят. (Зубки сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны)
- Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
(Круговым движением языка обвести между губами и зубами)
- Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
(Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.)
-Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
(Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.)
Дети выполняю артикуляционную гимнастику.
Загадывание детям загадки.
Воспитатель:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель показывает детям аквариум с золотой рыбкой и спрашивает : «Кто это?»
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик.
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: А каких ещё аквариумных рыбок вы знаете?
Дети: Гуппи, скалярий, золотая рыбка.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята!
Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».
Дети встают в круг.
Воспитатель проговаривает и делает физминутку.
Дети повторяют за воспитателем.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: А теперь поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
рыба - рыбка трава
улитка -. вода
песок -. сом
ракушка -. лист -
Дети играют с мячом.
Воспитатель: И снова поговорим о рыбках.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором изображены рыбки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рыбок. Найдите и покажите одинаковых рыбок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.
Дети: Выполняют задание.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе лежат заранее заготовленные рыбки.
Воспитатель: Ребята, а давайте туловище рыбок заштрихуем, а плавники закрасим.
Дети заштриховывают рыбок
Воспитатель: А теперь, разместим наши работы на доске. Давайте рассмотрим ваши работы.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих рыбках.
Итог занятия.
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: А на следующем занятии мы поговорим о рыбах, которые живут в море.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! А за то, что вы хорошо занимались за занятие, я хочу подарить вам сладкие призы.
Воспитатель раздаёт детям призы.