Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад»

Юлия Голиусова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить детей осмысливать своё отношение к другим людям через отношения между героями сказки «Теремок»;

обучать элементам драматизации знакомых детям произведений;

учить согласовывать свои действия в процессе совместной деятельности;

закрепить количественный счет в пределах 10;

Коррекционно-развивающие:

развивать коммуникативные способности как основной признак личности, обладающей толерантным сознанием;

развивать конструктивные умения и навыки, упражнять в умении выполнять постройку по схеме;

активизировать и развивать словарь по теме «Дикие животные».

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма;

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о правах детей, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, конструктивные игры, игры-драматизации.

Оборудование и материалы: маркер, доска, конструктор, корзинка, схема для выполнения постройки теремка, маски животных, магнитофон, условные обозначения правила о дружбе.

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в группу под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Дети: Улыбка!

Воспитатель: Правильно и песенка тоже про улыбку! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки!

Упражнение «Подари улыбку»

Воспитатель: А теперь станем в круг и подарим улыбку друг другу:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья,

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

II. Основная часть

Введение в тему

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее настроение! Присаживайтесь дети. Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Об улыбке!

Воспитатель: Правильно. Ведь с улыбки что начинается?

Дети: Дружба.

Беседа

Воспитатель: А что такое дружба?

Дети: быть добрым, без крика договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо, не грубить, быть внимательным друг к другу, быть честным, заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее и приятное другу и т. д.

Воспитатель: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сказка на фланелеграфе?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: А как жили звери в теремке до прихода Медведя?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: пришел Медведь и разрушил теремок.

Воспитатель: Как Медведь относился к другим жителям Теремка?

Дети: Медведь не прислушивался к их мнению, не уважал их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у этой сказки стал хороший конец?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам позвать Сказочницу (Дети зовут Сказочницу).

Сказочница: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости! Зачем Вы меня позвали?

Дети: Чтобы Вы рассказали нам новую сказку «Теремок».

Сказочница: Хорошо, я расскажу новую сказку «Теремок». Но мне нужны помощники. Кто же поможет мне в рассказывании сказки? (Дети предлагают свою помощь).

Сказочница: В моей волшебной корзинке лежат для вас маски. А если несколько детей захотят одну и ту же маску?

Дети: Надо договориться или уступить друг другу. (Дети распределяют маски и усаживаются на стульчики)

Рассказывание сказки «Теремок» с элементами драматизации.

Сказочница: Сказка начинается. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Ребёнок (мышка-норушка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка! А ты кто?

Ребёнок (лягушка-квакушка): А я лягушка–квакушка.

Ребёнок (мышка-норушка): Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка!

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

Ребёнок (зайчик-побегайчик): А я зайчик–побегайчик

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает

Ребёнок (лисичка-сестричка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Дети: А ты кто?

Ребёнок (лисичка-сестричка): А я лисичка–сестричка.

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Ребёнок (лисичка-сестричка): Я, лисичка–сестричка.

Дети: А ты кто?

Ребёнок (волчок-серый бочок): А я волчок–серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (Появляется воспитатель в роли медведя) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Ребёнок (лисичка-сестричка): Я, лисичка–сестричка.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Я, волчок–серый бочок.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить.

Дети: мы бы пустили, но у нас места для тебя нет?

Медведь: А что-же делать, я тоже хочу с вами жить? Я сильный медведь. Я бы вам помогал: дрова рубить, малину собирать, да я много чего умею.

Дети: Надо построить новый теремок.

Конструктивная деятельность

Медведь: Хорошо. А какой это должен быть теремок, чтобы все туда поместились?

Дети: Просторным, большим и т. д.

Сказочница: И решили звери построить теремок по проекту известного архитектора (Сказочница отдает Медведю чертеж).

Медведь: Из каких частей состоит теремок?

Дети: Стены, крыша, фундамент и т. д.)

Медведь: Из каких деталей состоит фундамент?

Дети: Из кубиков.

Медведь: Из каких деталей состоят стены?

Дети: Из кирпичиков.

Медведь: Давайте посчитаем и запишем, сколько кубиков нужно для фундамента, кирпичиков для стен.

Медведь: А вот я принес стройматериалы. Но перед тем как строить нужно размять руки.

Упражнение-разминка «ТЕРЕМОК»

На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони

Открывайте! широко развести руки в стороны

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой

Медведь: Как быстрее и легче строить?

Дети: Вместе, дружно, во время строительства нужно уметь договариваться.

(Дети выполняют постройку по схеме).

Сказочница: Вот и построили звери теремок, и стали в нем дружно жить-поживать, и горя не знать (Сказочница уходит).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие правила помогли нам построить теремок?

Дети (отвечают с опорой на схемы):

Дружно играть.

Уметь договариваться.

Говорить спокойно, не повышая голос.

Делиться игрушками.

III. Заключительная часть

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Что вы делали на занятии?

Дети: Показывали сказку, строили теремок, вспомнили правила, по которым нужно жить, чтобы не ссориться).

Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель: Давайте станем в круг и попрощаемся друг с другом. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Литература:

1. Мандрыгина Н. Ю., Шанина Л. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. : Буки-Веди, 2013. — С. 44-48.

2. Семина Л. И. «Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия».// Семья и школа. 2001 № № 11–12.

3. Риэрдон Б. Э. «Толерантность — дорога к миру» // М., 2001.

4. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф. «Толерантность и правовая культура дошкольников» // Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Речевое дыхание – это вдох и более продолжительный выдох: чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Последовательность фаз речевого дыхания.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 00:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голиусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД