Наталья Щебетенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Мудрый Метр и зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мудрый Метр и зайчишка»
Цель: интеллектуально-творческое развитие детей, их познавательного интереса, умственных и математических способностей.
Задачи:
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
Материалы: Зайчишка, фонарики, «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, Ворон Метр; Фиолетовый лес с болотом, лягушками, стрекозами, змеями; деревья –ёлки (большие и маленькие, высокие и низкие, геометрические фигуры (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.
-Зайчонок был маленьким и очень трусливым – всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.
Воспитатель показывает зайчонка. -Дошли до зайчонка слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр, и он знает, как стать храбрым.
2. «Болото»
Путь к ворону был неблизкий, но зайчишка не испугался : сначала надо было переправиться через широкое болото, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в тёмную пещеру.
Однажды зайчонок встал утром рано, взял с собой фонарики, зонтик и пошёл. Дошёл до болота.
-Как вы думаете, кто живёт на болоте? (лягушки, стрекозы, змеи и т. д.)
-Сколько лягушек? Давайте посчитаем. (3)
-А сколько летает стрекоз? (тоже три)
-Как вы думаете, что любят кушать лягушки? (стрекоз)
Что бы перейти болото надо накормить лягушек.
-Как вы думаете, хватит ли каждой лягушке по 1 стрекозе. (да)
Дети ставят лягушек и стрекоз парами.
-Сколько пар? (3)
Молодцы, ребята. Теперь лягушки нам не помешают.
3. «Кораблик»
Скажите, на чём будем переправляться через болото. (на кораблике)
Чтобы сделать кораблик нам понадобится Геоконт «Малыш». У каждого из вас на столе схема кораблика и геоконт. Давайте сделаем кораблик по схеме, чтобы побыстрее переправиться с зайчишкой через болото.
Какие красивые кораблики у вас получились.
4. «Густые заросли»
Идём дальше.
Вот Зайчишка оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.
На коврографе прикреплены в ряд геометрических фигур. Это камешки – два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.
-Из каких камешков состоит дорожка (из 2 маленьких квадратов, 1 большого круга и 2 маленьких треугольников).
Давайте сделаем дорожку по схеме и по ней пройдём дальше. Зайчишка вместе с нами будет прыгать по камешкам.
Посмотрите, ребята, какие красивые деревья растут на поляне.
-Какие это деревья? (ёлки)
-А какие ёлки? (большие и маленькие, высокие и низкие)
-Как можно сравнить деревья? (способом наложения)
Давайте сравним их и сделаем вывод.
5. «Пещера»
Осталось нам пройти пещеру.
-В пещере темно, как вы думаете, что нам поможет её пройти? (фонарик)
Тише, здесь живут летучие мыши.
6. «Встреча с Вороном Метром»
Перед детьми появляется ворон Метр.
«Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?», - сказал зайчонок.
«Ты им уже стал. Такой путь выдержал, не испугался», - ответил ворон Метр.
Вот так зайчонок стал храбрым. Хотя сам он этого и не заметил.
7. Итог.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Кому помогали?
Молодцы, зайчишка очень вам благодарен за помощь.
Литература:
1. Воскобович В. В. / Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб. : НИИ «Гириконд», 2000 г.
2. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015г. – 128с. – (библиотека воспитателя,
3. Развивающие игры в ДОУ. «Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича» // Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А. 2012г. -190с.