Лариса Гацко
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук» по замыслу, видеть в ситуации проблему и решать её, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ).
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием игр В, Воскобовича „Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: игры «Кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-соты» (по количеству детей, игры по выбору детей, пособие «Коврограф «Ларчик», персонажи Ворон Метр, Гусь и Лягушки.
Ход занятия.
Рано утром Гусь-капитан вышел на палубу кораблика, увидел, что стоит хорошая солнечная погода, и решил, что пора отправиться в путешествие. Гусь-капитан дал Лягушкам-матросам команду повесить флажки так, как расположены полоски на его тельняшке (дети самостоятельно наряжают кораблик).
Лягушки-матросы быстро справились с заданием, и Гусь-капитан остался доволен своими матросами. Кораблик отправился в путешествие (дети плавают с корабликом в руках).
Вдруг откуда ни возьмись появилось огромное насекомое.
- Как вы себе его представляете? (дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты» по замыслу, называют насекомое – жук).
На самом деле жук выглядел так (вывешивается схема «жук»).
Дети выкладывают силуэт жука по схеме.
Жук покружил над корабликом и сел на среднюю мачту. Мачта заскрипела под тяжестью жука, и флажки на ней развернулись в противоположную сторону.
Кораблик накренился и уже был готов зачерпнуть воды… Жук взлетел и начал снова кружить над корабликом. Надо было спасать кораблик от этого насекомого (дети предлагают варианты решения проблемы: поймать его сачком и посадить в баночку, поймать его и посадить на волшебный цветочек). Дети выкладывают цветы из деталей игры «Чудо-цветик» по замыслу.
Вдруг на горизонте появился Ворон Метр. Он сразу оценил ситуацию и помог команде. Ворон произнес несколько заклинаний, и жук стал «жуком - наоборот». Был большим, а стал… Летал, а стал… Жужжал, а стал… (игра ТРИЗ «Наоборот»)
Вот так Ворон Метр помог команде спастись от жука.
Итоговые вопросы:
- На какую мачту кораблика сел жук?
- Как команда спаслась от жука?
Благодарю за внимание!