Лариса Гацко
Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения выкладывать контур по координатным точкам; переносить полученное изображение на лист бумаги; решать задачу на определение размера частей фигуры; наклеивать силуэты на лист бумаги; дорисовывать изображение; придумывать и конструировать силуэт придуманного персонажа, рассказывать о нем; высказывать предположения; называть назначение разного вида сапог.
Публикация «Конспект занятия „Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу“ в старшей группе с использованием развивающих игр» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки и паутинки. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: игры «Геоконт», «Геовизор», листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей (все-по количеству детей, любые развивающие игры по выбору, персонажи Паучок, Ворон Метр.
Ход занятия.
Однажды на Чудесной Поляне Золотых плодов Паучок играл с паутинками.
Дети берут игру «Геоконт» и предлагаю им поиграть вместе с Паучком.
С помощью большой круговой резинки дети под диктовку воспитателя выкладывают контур на игровом поле: Ф4-К4-Ж4-Г4.
-Какая фигура получилась? (Квадрат).
-Этот квадрат Паучок решил разделить на две части.
Предлагаю детям взять маленькую резинку с ушками и зацепить её за соответствующие гвоздики: Ф4-Б2-З2-Ж4.
-Одинаковые части получились или разные? Как вы думаете? (дети высказывают предположения).
-Паучку тоже было непонятно, какого размера получились части. И тогда он пришел за советом к мудрому Ворону Метру. Тот посоветовал перенести изображение на лист бумаги с помощью «Геовизора».
Дети берут игру «Геовизор» с вложенным листом бумаги и самостоятельно переносят на него изображение по координатным точкам.
- Что делать дальше? – спросил Паучок Ворона Метра. Мудрый Ворон предложил взять ножницы, вырезать квадрат, разрезать его на части и сравнить из друг с другом. (дети выполняют задание).
- Одинаковые части получились? (дети сравнивают части, накладывая их друг на друга, делают вывод, что части получились одинаковыми).
-Паучок увидел, что эти части что-то напоминают. (дети называют – сапоги).
-Сапоги могут быть разными. Какими? (резиновыми, зимними, летними, праздничными, волшебными, солдатскими)
-А какие сапоги вы бы хотели иметь? Ответы детей.
Далее дети наклеивают силуэты на альбомный лист бумаги и дорисовывают их. Затем рассказывают, у кого какие получились сапоги и для чего они предназначены. (дети высказывают свои предположения).
- Сапоги могут носить разные люди или сказочные герои.
Дети берут игры по желанию, придумывают и конструируют того, кто эти сапоги может надеть, рассказывают о своих героях.
- Вот такую сложную задачу Ворон Метр помог решить Паучку.
Рефлексия.
-Какую задачу решал Паучок?
- Что вам показалось сложным?
-Какое задание оказалось наиболее интересным?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.