Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение»

Дерезенко Елена
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ.

«Зимнее приключение».

Цель: закрепить представление детей о том, что у каждого времени года свои особенности.

Задачи:

Учить детей воспринимать изображения на экране

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ „Зимнее приключение“» размещена в разделах

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «У», «ХР», «Ш» - произносить их протяжно с разной силой голоса

Умение согласовывать существительные с прилагательными

Обогащение словаря: гололёд, морозно, ситуация

Активизация словаря: белая, холодная, снежная и т. д

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»

«Познавательная»

«Речевая»

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, сюжетные картинки по сезонам, ленты- схемы для рассказывания (осень)

Организация детей:

- Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите в гости к сказке?

-Давай те произнесё м волшебные слова:

«1, 2, 3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?»

Ход занятия:

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву. Было сыро, уныло, ветренно и только иногда выглядывали на небе скромные лучики солнышка…

Какое это время года было? (Осень)

-Давайте вспомним, как это было? (рассказывание по схемам)

-Какое время года пришло на смену осени? (Зима)

Сюрпризный момент( 1 слайд снеговик Олаф)

(на экране появляется картинка со звуком)

(О) – Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я, Олаф! Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник – Новый год! И ёлку надо украшать и дед Мороз подарки дарит. Зима- моё самое любимое время года!

- Олаф, не только ты любишь это время года. Я думаю нашим ребятам тоже нравится зима. А ты, садись Олаф, и послушай, что расскажут ребята (2 слайд)

- Неужели всё хорошо зимой? Не всё, зимой бывают сильные морозы, гололёд. Очень опасно бывает, когда идут сильные снегопады.

Артикуляционная гимнастика:

(3 слайд)

(О) – Ребята, а вы знаете какие звуки можно услышать зимой на улице, во дворе?

(Анимации) – Как завывает вьюга зимой? (У-у-у-ууу) (с различной силой голоса)

- Как снег хрустит под ногами (Хр-хр-хр)

- Как дворник подметает снег (Ш-ш-шшш)

Физкультминутка:

(4 слайд)

(О) – Ребята, не замёрзли? Вставайте и за мной все повторяйте:

1, 2 – выше голова,

3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть

7, 8 – лень отбросим!

(5 слайд)

(О) – Ребята, а я никогда не видел лета и не знаю, какое оно, расскажите мне?

- Давайте расскажем Олафу, чем отличается зима от лета. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

Летом жарко, а зимой (холодно)

Летом день длинный, а зимой (короткий) и т. д.

(6 слайд анимация (снег идёт)

Дыхательное упражнение «Снежинка»

- Ой, снег пошёл.

Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Давайте ими полюбуемся, снежинки как произведение искусства,- непохожи друг на друга. Попробуйте сдуть снежинки (вдох носом и короткий, сильный выдох через губы)

- Теперь на варежку упало несколько снежинок… (упражнение повторяется)

Молодцы!

- Ну что же, снежинки сдули, а вот как вы «зимние слова» узнаете-разгадаете! Хлопайте в ладоши, как только услышите слово связанное с зимой. Готовы?

(Снежинка, тепло, Новый год, жара, лёд, плюшки, снеговик, сосулька, чай, Снегурочка, сахар, листопад, лыжи, мороженое)

Молодцы!

Проблемная ситуация:

- Ребята, вы такие молодцы, много знаете о зиме! Только вот, наш друг, снеговичок Олаф, сказал мне по секрету, что просто мечтает побывать на юге, потрогать песочек на пляже, поплескаться в море, но есть опасность – растаять!

Как же быть? Давайте поможем, придумаем способ безопасного путешествия снеговичка в тёплые края.

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики, которые затем анализируются, и выбираются наиболее удачные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы» Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Конспект занятия по речевому развитию «Сеанс видеосвязи с Дедом Морозом» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Видеосеанс с Дедом Морозом» Задачи: Познавательное развитие: Закреплять знания детей о том, как люди.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку» Цель: Формирование речевого развития с использованием мнемотехники. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Дерезенко Елена (УИ 352275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД