Дерезенко Елена
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ.
«Зимнее приключение».
Цель: закрепить представление детей о том, что у каждого времени года свои особенности.
Задачи:
Учить детей воспринимать изображения на экране
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «У», «ХР», «Ш» - произносить их протяжно с разной силой голоса
Умение согласовывать существительные с прилагательными
Обогащение словаря: гололёд, морозно, ситуация
Активизация словаря: белая, холодная, снежная и т. д
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»
«Познавательная»
«Речевая»
«Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, сюжетные картинки по сезонам, ленты- схемы для рассказывания (осень)
Организация детей:
- Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите в гости к сказке?
-Давай те произнесё м волшебные слова:
«1, 2, 3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?»
Ход занятия:
- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву. Было сыро, уныло, ветренно и только иногда выглядывали на небе скромные лучики солнышка…
Какое это время года было? (Осень)
-Давайте вспомним, как это было? (рассказывание по схемам)
-Какое время года пришло на смену осени? (Зима)
Сюрпризный момент( 1 слайд снеговик Олаф)
(на экране появляется картинка со звуком)
(О) – Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я, Олаф! Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник – Новый год! И ёлку надо украшать и дед Мороз подарки дарит. Зима- моё самое любимое время года!
- Олаф, не только ты любишь это время года. Я думаю нашим ребятам тоже нравится зима. А ты, садись Олаф, и послушай, что расскажут ребята (2 слайд)
- Неужели всё хорошо зимой? Не всё, зимой бывают сильные морозы, гололёд. Очень опасно бывает, когда идут сильные снегопады.
Артикуляционная гимнастика:
(3 слайд)
(О) – Ребята, а вы знаете какие звуки можно услышать зимой на улице, во дворе?
(Анимации) – Как завывает вьюга зимой? (У-у-у-ууу) (с различной силой голоса)
- Как снег хрустит под ногами (Хр-хр-хр)
- Как дворник подметает снег (Ш-ш-шшш)
Физкультминутка:
(4 слайд)
(О) – Ребята, не замёрзли? Вставайте и за мной все повторяйте:
1, 2 – выше голова,
3, 4 – руки шире,
5, 6 – тихо сесть
7, 8 – лень отбросим!
(5 слайд)
(О) – Ребята, а я никогда не видел лета и не знаю, какое оно, расскажите мне?
- Давайте расскажем Олафу, чем отличается зима от лета. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом день длинный, а зимой (короткий) и т. д.
(6 слайд анимация (снег идёт)
Дыхательное упражнение «Снежинка»
- Ой, снег пошёл.
Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Давайте ими полюбуемся, снежинки как произведение искусства,- непохожи друг на друга. Попробуйте сдуть снежинки (вдох носом и короткий, сильный выдох через губы)
- Теперь на варежку упало несколько снежинок… (упражнение повторяется)
Молодцы!
- Ну что же, снежинки сдули, а вот как вы «зимние слова» узнаете-разгадаете! Хлопайте в ладоши, как только услышите слово связанное с зимой. Готовы?
(Снежинка, тепло, Новый год, жара, лёд, плюшки, снеговик, сосулька, чай, Снегурочка, сахар, листопад, лыжи, мороженое)
Молодцы!
Проблемная ситуация:
- Ребята, вы такие молодцы, много знаете о зиме! Только вот, наш друг, снеговичок Олаф, сказал мне по секрету, что просто мечтает побывать на юге, потрогать песочек на пляже, поплескаться в море, но есть опасность – растаять!
Как же быть? Давайте поможем, придумаем способ безопасного путешествия снеговичка в тёплые края.
Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики, которые затем анализируются, и выбираются наиболее удачные.