ТАТЬЯНА ЗИМИНА
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие».
Тема: «Зимнее путешествие Колобка»
(с элементами сказкотерапии)
Возрастная группа : Средняя группа
Подготовила: ФИО
Зимина Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад
«Снежинка»
п. Тюльган – 2015
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе „Зимнее путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Тема: «Зимнее путешествие Колобка».
Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному ритму движений; способствовать созданию у детей бодрого настроения; развивать ловкость, быстроту, смекалку в условиях общения со сверстниками.
Развивающие:
-расширять двигательный опыт, закрепляя знания о влиянии на здоровье двигательной активности, развивать речь детей, проговаривая слова в играх.
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных игр и игровых упражнений.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
3. Приемы организации практической деятельности детей;
4. Приемы поддержания интереса у детей:
5. Приемы оценки и самооценки.
Оборудование:
- магнитофон;
- набивные мячи, обручи, «болотные кочки»;
- игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, персонаж- снеговик (взрослый) ;
- зал украшен по тематике занятия, театральная ширма;
Виды детской деятельности в НОД:
- Работа подгруппой;
.
Игровая: Путешествие в «сказочный лес», игра- массаж «Лепим
мы снеговика», подвижная игра «Карусель», игра «Замри», подвижная игра «Догони колобка».
Коммуникативная: Беседа о здоровье, о зиме – развитие воображения детей, отгадывание загадок. Цель: пополнять опыт детей, поддерживать
беседу.
Музыкальная: Цель: формировать способность эмоционально воспринимать речь инструктора, создавать музыкально-эмоциональный фон
.
Двигательная: Овладение основными движениями
.
Восприятие художественной литературы и фольклора: Повторение текста в играх, отгадывание загадок.
Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к физической культуре, сказке в игровой форме, положительного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Ребёнок активен
Взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Сопереживает, эмоционально реагирует.
Проявляет волевые усилия.
Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативные игры Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоциональный отклик на игровое действие.
Познавательное развитие Просмотр театрализованного действия Развивать интерес к театролизованному представлению, сопереживание за героев, применять полученные знания для оказания помощи, принимать активное участие в деятельности
Развитие речи Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, беседовать. Формировать умение поддерживать беседу, строить свои высказывания,формировать умения делать выводы.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение игровой деятельности. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие Подвижные игры, массаж, ОВД Развивать двигательную активность в играх, в ОВД соблюдать правила здорового образа жизни.
Аннотация
Отправляясь, в гости к сказке, дети ожидают чудо. Сказка вызывает в детях отклик на добро и зло.
Занятие переплетается с двигательной активностью, ребятам даются игровые физические нагрузки, с которыми они стараются справиться. Дети очень хотят помочь колобку, зайцу, волку в ведении здорового образа жизни, с удовольствием выполняют игровые задания, упражнения. Сказочные герои знакомы ребятам и когда их просят помочь персонажам, то для них это настоящая радость и неподдельный интерес.
Упражнения и игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Элементы сказкотерапии тесно переплетается с физической деятельностью детей.
Правильно подобранный игровой материал вызывает желание заниматься.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
ОВД,
Отгадывание загадки.
Подвижные игры.
Коррегирущая гимнастика, массаж активных точек.
Театрализация игровой деятельности.
Музыкальное сопровождение занятия.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Закрепление знаний о здоровьесбережении.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД - 20мин. 3 мин
15 мин
2 мин.
Ход
Непосредственной образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть
Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.
Создание мотива для деятельности.
Создание мотива для деятельности (Дети входят в спортивный зал под музыку).
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (здороваются). Вы хотите отправиться со мной в сказочный лес? (ответы). А попасть в лес можно, только преодолев препятствия (прошу детей построится и за мной перешагиваем через набивные мячи – «коряги в лесу», прыжки из обруча в обруч – «преодоление болота», ходьба по гимнастической скамейке – «лесной мостик».
Вот мы и вышли на лесную полянку.
Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно?
Снег на крыше, на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка. -
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада –
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа санки сделай мне»!
(ответы детей – о зиме)
Ребята, а зиму вы любите? За что, любите? (ответы).
Давайте, вместе с вами, слепим снеговика (массаж биологически активных точек, для профилактики простудных заболеваний).
Раз – рука, два – рука – вытягивают поочередно руки вперед.
Лепим мы снеговика – имитируют лепку снеговика.
Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот, пошире – рисуют рот и поглаживают шею.
Пять – найдем морковь для носа – кулачками растирают крылья носа.
Шесть – наденем шляпу косо, приставляют козырьком ладошки и растирают лоб.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь – поглаживают и растирают колени.
Мы плясать его попросим.
(входит грустный снеговик)
Инструктор: Здравствуй, снеговик! Ты почему такой грустный?
Снеговик: Здравствуйте! Обидно мне.
Ребята меня слепили.
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один скучаю я ужасно!
Инструктор: Давайте, ребята, развеселим снеговика, покатаем его на каруселях!
(проводится игра «Карусель» - снеговик улыбается.)
Снеговик: Я, ребята, снеговик.
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа, тут морковка,
Уголечки вместо глаз.
Вы меня развеселили,
Прокатить с собой решили.
А хотите еще играть – будем все вместе замирать.
(проводится игра «Замри»).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем
В замочек их скрепляем,
И кружимся кругом.
(все выполняется по тексту)
1,2,3 – любая фигура, замри (принимают позу – замирают, затем инструктор спрашивает, кого изобразили дети.
Снеговик: Спасибо вам, ребята, меня развеселили, я с вами поиграл, даже устал! (уходит).
Инструктор: А вы, любите загадки о сказках? (ответы)
Отгадайте загадку, которую я вам загадаю:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом (колобок).
(на ширме появляется колобок чихающий заяц).
Колобок : Здравствуйте все! Здравствуй заяц! Что с тобой? Вижу ты совсем больной!
Заяц: Колобок, я захворал, потому, что снег лизал.
Колобок : Дайте, дети, мне ответ:
Можно кушать снег, иль
нет?
Что делать, как быть, надо зайку полечить!
Подскажите, помогите!
(дети отвечают, чем можно лечиться).
Заяц: Все я понял, поскачу, срочно горло полечу, буду согревать, буду полоскать.
(убегает, а на ширме появляется волк)
Колобок : Здравствуй, волк, дружище, кого ты ищешь?
Волк: Здравствуйте, ребята и Колобок! Зябнут лапы, мерзнет хвост!
Колобок : Аиньки, надо надеть тебе валенки! Ходи в них - по дорожкам.
А вы, ребята, вставайте, гимнастику для ног начинайте, покажите волку, как можно согреться!
(дети показывают коррегирующую гимнастику).
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята-дошколята,
С болезнями, не знаемся
Спортом - занимаемся (ходят по кругу).
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас! (наклоны вниз).
Полюбуйтесь-ка на нас!
1,2 – не зевай!
С нами дружно приседай!
1 – притоп!
2 – притоп!
Прыгай весело, дружок! (прыжки в чередовании с ходьбой).
Носиком сейчас вдохнем.
Ш-Ш-Ш – скажем все потом. (вдыхают).
Волк: Вот, спасибо, ребятушки, буду ноги согревать и гимнастику вашу выполнять (убегает).
(на ширме появляется лиса).
Лиса: Колобочек, колобок!
Я тебя съем дружок!
Колобок : Ты, лисица, не спеши,
А попробуй, догони!
Инструктор: Давайте поможем колобку убежать от лисы.
(игра «Догони колобка», с игрушками, дети передают игрушки по кругу, чтобы лиса не догнала колобка).
Затем инструктор отдает за ширму игрушки.
Колобок на ширме : Я от дедушки и бабушки ушел, от лисы ушел, потому, что бегаю хорошо!
Спортом занимаюсь, зимою закаляюсь! А вы, потопайте ногами, похлопайте руками, попрыгайте на месте! Устали - отдохните и дыхание снежной горы покажите!
(дети на вдох, поднимаются на носочках, на выдох – опускаются, приседают и замирают.
Колобок : Вы, ребята, молодцы! Любите играть, упражнения выполнять! Будете спортом всегда заниматься, с болезнями не будете знаться!
И я хочу подарить вам очень ценные, живые витамины! (подает корзину с луком)
Все благодарят колобка –кушайте и не болейте!
А я покачусь навстречу новым приключениям (уходит)
.
Инструктор: Как говорят: лук – от семи недуг!
Скажите, ребята, а как мы с вами сегодня укрепляли свое здоровье?
(дети перечисляют).
Вот и закончилось путешествие в сказочный лес. Вам оно понравилось?
Скорее за мной вставайте и в группу дружно шагайте!
НОД – 20 мин.
Развитие речи
Познавательное развитие
Физическое развитие