Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

ТАТЬЯНА ЗИМИНА
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие».

Тема: «Зимнее путешествие Колобка»

(с элементами сказкотерапии)

Возрастная группа : Средняя группа

Подготовила: ФИО

Зимина Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ Детский сад

«Снежинка»

п. Тюльган – 2015

Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе „Зимнее путешествие Колобка“» размещена в разделах

Тема: «Зимнее путешествие Колобка».

Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.

Задачи:

Образовательные:

- приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному ритму движений; способствовать созданию у детей бодрого настроения; развивать ловкость, быстроту, смекалку в условиях общения со сверстниками.

Развивающие:

-расширять двигательный опыт, закрепляя знания о влиянии на здоровье двигательной активности, развивать речь детей, проговаривая слова в играх.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных игр и игровых упражнений.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

3. Приемы организации практической деятельности детей;

4. Приемы поддержания интереса у детей:

5. Приемы оценки и самооценки.

Оборудование:

- магнитофон;

- набивные мячи, обручи, «болотные кочки»;

- игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, персонаж- снеговик (взрослый) ;

- зал украшен по тематике занятия, театральная ширма;

Виды детской деятельности в НОД:

- Работа подгруппой;

.

Игровая: Путешествие в «сказочный лес», игра- массаж «Лепим

мы снеговика», подвижная игра «Карусель», игра «Замри», подвижная игра «Догони колобка».

Коммуникативная: Беседа о здоровье, о зиме – развитие воображения детей, отгадывание загадок. Цель: пополнять опыт детей, поддерживать

беседу.

Музыкальная: Цель: формировать способность эмоционально воспринимать речь инструктора, создавать музыкально-эмоциональный фон

.

Двигательная: Овладение основными движениями

.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Повторение текста в играх, отгадывание загадок.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к физической культуре, сказке в игровой форме, положительного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Ребёнок активен

Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Сопереживает, эмоционально реагирует.

Проявляет волевые усилия.

Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативные игры Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоциональный отклик на игровое действие.

Познавательное развитие Просмотр театрализованного действия Развивать интерес к театролизованному представлению, сопереживание за героев, применять полученные знания для оказания помощи, принимать активное участие в деятельности

Развитие речи Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, беседовать. Формировать умение поддерживать беседу, строить свои высказывания,формировать умения делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение игровой деятельности. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие Подвижные игры, массаж, ОВД Развивать двигательную активность в играх, в ОВД соблюдать правила здорового образа жизни.

Аннотация

Отправляясь, в гости к сказке, дети ожидают чудо. Сказка вызывает в детях отклик на добро и зло.

Занятие переплетается с двигательной активностью, ребятам даются игровые физические нагрузки, с которыми они стараются справиться. Дети очень хотят помочь колобку, зайцу, волку в ведении здорового образа жизни, с удовольствием выполняют игровые задания, упражнения. Сказочные герои знакомы ребятам и когда их просят помочь персонажам, то для них это настоящая радость и неподдельный интерес.

Упражнения и игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Элементы сказкотерапии тесно переплетается с физической деятельностью детей.

Правильно подобранный игровой материал вызывает желание заниматься.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

ОВД,

Отгадывание загадки.

Подвижные игры.

Коррегирущая гимнастика, массаж активных точек.

Театрализация игровой деятельности.

Музыкальное сопровождение занятия.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Закрепление знаний о здоровьесбережении.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 20мин. 3 мин

15 мин

2 мин.

Ход

Непосредственной образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть

Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание мотива для деятельности.

Создание мотива для деятельности (Дети входят в спортивный зал под музыку).

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (здороваются). Вы хотите отправиться со мной в сказочный лес? (ответы). А попасть в лес можно, только преодолев препятствия (прошу детей построится и за мной перешагиваем через набивные мячи – «коряги в лесу», прыжки из обруча в обруч – «преодоление болота», ходьба по гимнастической скамейке – «лесной мостик».

Вот мы и вышли на лесную полянку.

Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно?

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка. -

Всюду снега намело.

Выпал снег, но вот досада –

Не готовы мы к зиме.

Попросить скорее надо:

«Папа санки сделай мне»!

(ответы детей – о зиме)

Ребята, а зиму вы любите? За что, любите? (ответы).

Давайте, вместе с вами, слепим снеговика (массаж биологически активных точек, для профилактики простудных заболеваний).

Раз – рука, два – рука – вытягивают поочередно руки вперед.

Лепим мы снеговика – имитируют лепку снеговика.

Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот, пошире – рисуют рот и поглаживают шею.

Пять – найдем морковь для носа – кулачками растирают крылья носа.

Шесть – наденем шляпу косо, приставляют козырьком ладошки и растирают лоб.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь – поглаживают и растирают колени.

Мы плясать его попросим.

(входит грустный снеговик)

Инструктор: Здравствуй, снеговик! Ты почему такой грустный?

Снеговик: Здравствуйте! Обидно мне.

Ребята меня слепили.

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один скучаю я ужасно!

Инструктор: Давайте, ребята, развеселим снеговика, покатаем его на каруселях!

(проводится игра «Карусель» - снеговик улыбается.)

Снеговик: Я, ребята, снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа, тут морковка,

Уголечки вместо глаз.

Вы меня развеселили,

Прокатить с собой решили.

А хотите еще играть – будем все вместе замирать.

(проводится игра «Замри»).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем

В замочек их скрепляем,

И кружимся кругом.

(все выполняется по тексту)

1,2,3 – любая фигура, замри (принимают позу – замирают, затем инструктор спрашивает, кого изобразили дети.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, меня развеселили, я с вами поиграл, даже устал! (уходит).

Инструктор: А вы, любите загадки о сказках? (ответы)

Отгадайте загадку, которую я вам загадаю:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом (колобок).

(на ширме появляется колобок чихающий заяц).

Колобок : Здравствуйте все! Здравствуй заяц! Что с тобой? Вижу ты совсем больной!

Заяц: Колобок, я захворал, потому, что снег лизал.

Колобок : Дайте, дети, мне ответ:

Можно кушать снег, иль

нет?

Что делать, как быть, надо зайку полечить!

Подскажите, помогите!

(дети отвечают, чем можно лечиться).

Заяц: Все я понял, поскачу, срочно горло полечу, буду согревать, буду полоскать.

(убегает, а на ширме появляется волк)

Колобок : Здравствуй, волк, дружище, кого ты ищешь?

Волк: Здравствуйте, ребята и Колобок! Зябнут лапы, мерзнет хвост!

Колобок : Аиньки, надо надеть тебе валенки! Ходи в них - по дорожкам.

А вы, ребята, вставайте, гимнастику для ног начинайте, покажите волку, как можно согреться!

(дети показывают коррегирующую гимнастику).

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята-дошколята,

С болезнями, не знаемся

Спортом - занимаемся (ходят по кругу).

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас! (наклоны вниз).

Полюбуйтесь-ка на нас!

1,2 – не зевай!

С нами дружно приседай!

1 – притоп!

2 – притоп!

Прыгай весело, дружок! (прыжки в чередовании с ходьбой).

Носиком сейчас вдохнем.

Ш-Ш-Ш – скажем все потом. (вдыхают).

Волк: Вот, спасибо, ребятушки, буду ноги согревать и гимнастику вашу выполнять (убегает).

(на ширме появляется лиса).

Лиса: Колобочек, колобок!

Я тебя съем дружок!

Колобок : Ты, лисица, не спеши,

А попробуй, догони!

Инструктор: Давайте поможем колобку убежать от лисы.

(игра «Догони колобка», с игрушками, дети передают игрушки по кругу, чтобы лиса не догнала колобка).

Затем инструктор отдает за ширму игрушки.

Колобок на ширме : Я от дедушки и бабушки ушел, от лисы ушел, потому, что бегаю хорошо!

Спортом занимаюсь, зимою закаляюсь! А вы, потопайте ногами, похлопайте руками, попрыгайте на месте! Устали - отдохните и дыхание снежной горы покажите!

(дети на вдох, поднимаются на носочках, на выдох – опускаются, приседают и замирают.

Колобок : Вы, ребята, молодцы! Любите играть, упражнения выполнять! Будете спортом всегда заниматься, с болезнями не будете знаться!

И я хочу подарить вам очень ценные, живые витамины! (подает корзину с луком)

Все благодарят колобка –кушайте и не болейте!

А я покачусь навстречу новым приключениям (уходит)

.

Инструктор: Как говорят: лук – от семи недуг!

Скажите, ребята, а как мы с вами сегодня укрепляли свое здоровье?

(дети перечисляют).

Вот и закончилось путешествие в сказочный лес. Вам оно понравилось?

Скорее за мной вставайте и в группу дружно шагайте!

НОД – 20 мин.

Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие

Публикации по теме:

«Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет .

НОД «Зимнее путешествие в страну «Знаний» Цель: доставить детям радость от заданий развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание заниматься,.

Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие» «Зимнее путешествие»(2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» Цель: Познакомить со знаками «больше», «меньше». Задачи: Образовательная Учить сравнивать два числа между собой. Закрепить порядковый.

Конспект НОД «Путешествие Колобка-Незнайки» Цель: учить детей воссоздавать и оценивать нравственные поступки героев знакомых сказок, закреплять цвет, умение графически изображать знакомые.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (Физическая культура ср. гр) Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Зимнее путешествие Колобка» (образовательная область "Физическая культура").

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа) Программное содержание: закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;.

Мастер-класс для студентов «Путешествие в зимнее царство» В 2014 учебном году я, инструктор по труду МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида Бугайчук Людмила Васильевна, провела мастер-класс.

Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка»Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка» Сначала нарисовали картинку из сказки "Колобок".Из картонной крышки сделали окошко, предварительно приклеила окно в деревенском стиле. Посадила.

Конспект занятия «Зимнее путешествие» в старшей группе 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). -Возьмитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЗИМИНА (УИ 177974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД