Букреева Анна Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Цель: упражнять в умении работать в разной нетрадиционной технике рисования : тычком поролона, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; воспитания усидчивости. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательная область: Художественное творчество.
Задачи: упражнять в умении пользоваться материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках (соленое тесто, поролон, скомканная бумага); закреплять знание цветов. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению; воспитывать интерес к рисованию. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
Методы и приё мы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.
Оборудование: ИКТ, магнитофон, белый ватман - дорога, тарелочки с поролоном, краски, катушки с ниткой, клей, салфетка, мольберт,макет елки.
Ход НОД:
Воспитатель:- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна,давайте с вами познакомимся и подружимся, а для этого :
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель : вот мы с вами и подружились!
Ребята, я к вам сегодня пришла не просто так в гости, жители сказочного леса обратились с просьбой к вам. Посмотрите на экран, кого мы там увидим?
Ответы детей.
Воспитатель : совсем скоро наступит волшебный праздник Новый год. Зайчики и белочки украсили елку к празднику, но налетел ветерок-озорник и сорвал все игрушки с елки. Дети, давайте пойдем в гости к зайчикам и узнаем как помочь украсить елку?
Ответы детей.
Воспитатель: в гости обычно ходят с угощением, и как вы думаете какое угощение мы можем подарить зайчикам и белочкам?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Вы все правильно ответили, посмотрите на столе у нас лежит соленое тесто,давайте из него сделаем угощение.
Лепка из соленого теста морковки и орешков.
Воспитатель: угощение готово, и мы отправляемся в сказочный лес, присядьте пожалуйста,закройте глазки, а я говорю : «Один, два,три, четыре, пять,будем зайцам помогать». Вот мы и оказались на опушке сказочного леса!
Воспитатель подходит к белому ватману, который лежит на полу.
Воспитатель: а вот эта дорожка приведет нас к зайчикам,но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камешками. Цвет камешка вы выберете сами, вот так: каждый возьмет в руки катушку и начнет накручивать веревочку на катушку, пока не дойдет до карандаша, так мы узнаем,кто какой краской будет рисовать.
(Звучит музыка Поль Мориса «Токатто», дети наматывают веревочку на катушку)
Воспитатель: теперь, когда у нас есть краски, мы можем нарисовать камни, вы же умеете рисовать кисточками?
Ответы детей.
Воспитатель: хотите я научу вас рисовать по другому : поролоном (дети на коленях под музыку рисуют).
Воспитатель: дети, вот мы с вами и добрались до сказочного леса, где живут зайчики. Давайте немного отдохнем.
Физминутка :
Мы шагаем по дорожке,
Раз,два!Раз,два!
Дружно хлопаем в ладоши,
Раз,два! Раз,два!
Поднимаем ручки,
К солнышку и тучке.
У дорожки елочки,
Колкие иголочки.
Где тут домик для бельчат,
Быстро прячемся, вот так!
Воспитатель: посмотрите, а вот и елочка, на которой совсем нет игрушек. Сейчас мы сделаем необычные елочные игрушки и поможем зайчатам украсить елку! Я умею делать украшения для елки из бумажных салфеток. Посмотрите какой я красивый шарик скатаю (дети катают шарики из салфеток и приклеивают их на елку).
Воспитатель: ребята, посмотрите какая нарядная елочка получилась! Ваши пальчики хорошо поработали сегодня. Вы большие молодцы!
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Лесные жители благодарят вас за помощь и тоже для вас приготовили подарок (воспитатель ставит на стол корзинку с орешками).